энергобезопасность

ЭНЕРГОБЕЗОПАСНОСТЬ ЕИСОТ

Как правило, контроль состояния охраны труда на рабочих местах осуществляют:

Каких-то требований к образованию или квалификации лица, ответственного за контроль, в законодательстве на данный момент нет.

В настоящее время в России идет активное внедрение систем искусственного интеллекта в сфере здравоохранения. Учитывая, что разработчики ИИ-решений предлагают их практически для всех направлений, включая лечебно-диагностические процессы – регуляторы стараются не отставать в части нормативно-правового и технического регулирования этой отрасли, чтобы обеспечить баланс между созданием условий для развития отечественного рынка и вместе с этим – контролем эффективности и безопасности продуктов.

В этой публикации мы перечислили некоторые важные нормативно-правовые акты (НПА), которые так или иначе регулируют применения ИИ в здравоохранении нашей страны.

Федеральные законы, указы Президента

Дополнительно: если вас интересует нормативно-правовое регулирование применения информационных технологий в здравоохранении в целом, то подробный перечень действующих НПА по этой теме имеется тут: https://webiomed.ru/blog/normativno-pravovye-akty-po-informatizatsii-zdravookhraneniia/

По его словам, контроль за состоянием охраны труда осуществляет, прежде всего, Министерство труда и социальной защиты, а также профсоюз, работодатель, Департамент государственной инспекции труда и исполкомы.  – Формы работы Департамента делятся на 2 вида – надзорные (связанные с посещением организаций) и профилактические. В число надзорных форма работы входит выборочная проверка, внеплановая проверка, мониторинг, специальные расследования несчастных случаев и участие в проверках других органов, – уточнил Александр Семич.

Самым эффективных надзорным мероприятием является выборочная проверка.

– Выборочные проверки назначаются на основе критериев оценки степени риска (22 критерия, из них 6 связаны с риском травмирования). Также в данном случае требуется использование чек-листов (96 чек-листов, из них 66 – по охране труда). Этот метод проверки в будущем можно усовершенствовать путем актуализации критериев оценки степени рисков и упрощением чек-листов и сокращением их количества, а также использованием нанимателями чек-листов для самопроверки, – пояснил эксперт.

Такой вид проверки, как мониторинг, планируется на трехмесячный период, проводится с согласия нанимателя и не предполагает изучения документов.  – Крайне важно сократить количество несчастных случаев, когда люди находятся в состоянии алкогольного опьянения. Сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности – основной  принцип охраны труда, на реализацию которого должны быть направлены усилия государства, нанимателей и профсоюзов. В стране создана развитая законодательная база по вопросам охраны труда, которая учитывает положительный международный опыт и многолетнюю практику регулирования этих вопросов на национальном уровне, – считает Александр Семич.

По результатам семинара-совещания специалисты определили подходы по координации работы государственных инспекторов труда и технических инспекторов профсоюзов в рамках мобильных групп в целях исключения дублирования функций.

Государственное управление охраной труда

В соответствии со статьей 211 Трудового кодекса Российской Федерации государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий.

Государственное управление охраной труда на территориях субъектов Российской Федерации осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в пределах их полномочий.

В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 19.10.2018 № 504-П государственная функция по управлению охраной труда на территории Кировской области с 01.01.2019 передана управлению государственной службы занятости населения Кировской области (далее по тексту – Управление).

Целью государственного управления охраной труда является обеспечение безопасности и сохранение здоровья работника в процессе трудовой деятельности, проведение профилактических мероприятий
по предупреждению опасностей и рисков, в том числе по предупреждению аварий, травматизма и профессиональных заболеваний.

В 2022 году в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений в сфере охраны труда, принятия оперативных мер по устранению допущенных нарушений в организациях, а также на обучения и информирования работодателей комиссией был разработан и принят План дополнительных мероприятий, направленных на снижение производственного травматизма.

В целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников Управлением проводится государственная экспертиза условий труда. Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, комиссий по расследованию несчастных случаев, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов (при наличии таких представительных органов), государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, организаций, проводящих специальную оценку условий труда.

Последнее обновление: 05.04.2023 10:58:47

Основные виды контроля условий труда на рабочих местах

К основным видам контроля на рабочих местах относят:

Рассмотрим особенности каждого вида контроля условий труда на рабочих местах более подробно.

Административно-общественный контроль

Административно-общественный контроль условий труда на рабочих местах бывает двух видов:

Основные отчетные документы о проведении многоступенчатого контроля

Результаты 1-ой и 2-ой ступеней контроля состояния и условий охраны труда регистрируются в журналах установленной формы.

Форма журнала 1-ой ступени контроля

Форма журнала 2-ой ступени контроля

Результаты проверки состояния условий труда на 3-й ступени контроля оформляются соответствующим актом. Рассмотрим основные особенности оформления данного документа.

Основные разделы акта:

Правила оформления акта:

Форма акта 3-й ступени контроля

Внимание! Для крупных производственных организаций, связанных с эксплуатацией оборудования, транспорта, инструментов и т.п. рекомендуется проводить 3-х или 4-х ступенчатый контроль. Для малых и средних предприятий (до 200 человек) применим 2-х ступенчатый контроль.

Ведомственный контроль

Ведомственный контроль состояния охраны труда на рабочих местах осуществляет вышестоящая организация.

Данный вид контроля осуществляется при комплексных проверках на подведомственных организациях, при целевых проверках состояния охраны труда, а также по заявлениям работников подведомственных организаций.

Государственный контроль

Государственный контроль состояния и условий охраны труда осуществляют:

Надзор за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, осуществляет Прокуратура РФ.

Согласно ст. 370 Трудового кодекса РФ профессиональные союзы имеют право осуществлять контроль за соблюдением работодателем требований трудового законодательства.

Для осуществления контроля профессиональный союз на собрании избирает уполномоченного по охране труда от трудового коллектива.

Данное лицо осуществляет регулярные проверки условий труда на рабочих местах. По итогам проверки уполномоченный составляет Представление уполномоченного лица по охране труда – документ, в котором указываются выявленные нарушения и предложения по их устранению.

Форма представления уполномоченного по охране труда

Работодатель должен в недельный срок устранить нарушения и сообщить профсоюзу о принятых мерах.

Уполномоченный по охране труда, как правило, входит в состав комиссии по охране труда.

Примечание ИЗПИ! Порядок введения в действие см. ст. 16 Вниманию пользователей! Для удобства пользования ИЗПИ создано СОДЕРЖАНИЕ

Настоящий Закон определяет цель, задачи и принципы общественного контроля, а также регулирует общественные отношения, связанные с организацией и осуществлением общественного контроля в Республике Казахстан.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

  • общественный контроль – деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в порядке и формах, которые установлены настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан, направленная на анализ и оценку актов и решений объектов общественного контроля на соответствие общественным интересам;
  • конфликт интересов при осуществлении общественного контроля – ситуация, при которой личная заинтересованность субъектов общественного контроля, эксперта, члена (участника), учредителя, руководителя, работника субъектов общественного контроля влияет или может повлиять на беспристрастное и объективное исполнение ими своих обязанностей и (или) влечет за собой возникновение противоречия между такой заинтересованностью и принципами, установленными настоящим Законом;
  • итоговый документ по результатам общественного контроля (далее – итоговый документ) – протокол, заключение, рекомендация, иные документы, предусмотренные законами Республики Казахстан, разработанные субъектами общественного контроля по результатам общественного контроля;
  • объекты общественного контроля – органы, учреждения исполнительной государственной власти и местного государственного управления, государственные учреждения, не являющиеся государственными органами, субъекты квазигосударственного сектора, автономные организации образования, организации, являющиеся исполнителями функций центральных и (или) местных исполнительных органов, деятельность которых связана с общественными интересами, а также иные объекты общественного контроля, предусмотренные законами Республики Казахстан.
  • Объектами общественного контроля не являются государственные органы и организации, отнесенные к категории особорежимных, режимных объектов Республики Казахстан;

  • субъекты общественного контроля – граждане Республики Казахстан;
  • некоммерческие организации, зарегистрированные на территории Республики Казахстан, за исключением религиозных объединений (далее – некоммерческие организации);

    иные субъекты, которым предоставлены полномочия на осуществление общественного контроля в соответствии с законами Республики Казахстан;

  • группа общественного контроля – группа граждан Республики Казахстан и (или) представителей некоммерческих организаций, являющихся гражданами Республики Казахстан, и (или) иных субъектов, которым предоставлены полномочия на осуществление общественного контроля в соответствии с законами Республики Казахстан, сформированная для осуществления общественного контроля;
  • мотивированный ответ – информация объекта общественного контроля о всестороннем, полном и объективном рассмотрении обстоятельств, указанных в итоговом документе по результатам общественного контроля, в том числе об устранении причин и условий, способствующих нарушениям, выявленным в ходе общественного контроля.
  • Статья 2. Законодательство Республики Казахстан об общественном контроле

  • Законодательство Республики Казахстан об общественном контроле основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
  • Международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, имеют приоритет перед настоящим Законом. Порядок и условия действия на территории Республики Казахстан международных договоров, участником которых является Республика Казахстан, определяются законодательством Республики Казахстан.
  • Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

  • Особенности осуществления общественного контроля устанавливаются настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан.
  • Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с осуществлением общественного контроля, в части, не урегулированной иными законами Республики Казахстан.

  • Действие настоящего Закона не распространяется на общественные отношения, регулируемые конституционными законами Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан», «О республиканском референдуме», «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан», «О прокуратуре», «О Конституционном Суде Республики Казахстан», «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Казахстан», законами Республики Казахстан «О специальных государственных органах Республики Казахстан», «Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан», «О персональных данных и их защите», уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительным, гражданским процессуальным, административным процедурно-процессуальным законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, о внешней разведке, контрразведывательной деятельности, оперативно-розыскной деятельности, государственных секретах, а также законодательством Республики Казахстан по вопросам правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности охраняемых лиц и объектов.
  • Общественный контроль в Фонде национального благосостояния и национальных компаниях, входящих в группу Фонда национального благосостояния, осуществляется в отношении государственных социальных и научно-инновационных проектов, национальных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств, а также при оказании Фондом национального благосостояния и национальными компаниями, входящими в группу Фонда национального благосостояния, благотворительной помощи.
  • Статья 4. Цель и задачи общественного контроля

  • Целью общественного контроля является обеспечение участия граждан Республики Казахстан в управлении делами государства.
  • Задачами общественного контроля являются:
  • вовлечение граждан Республики Казахстан в процесс общественного контроля;
  • обеспечение качественной реализации проектов, выполняемых в рамках общенациональных приоритетов Республики Казахстан;
  • обеспечение учета общественного мнения при принятии решений объектами общественного контроля;
  • обеспечение прозрачности и открытости деятельности объектов общественного контроля;
  • обеспечение взаимодействия субъектов и объектов общественного контроля;
  • повышение эффективности деятельности объектов общественного контроля;
  • повышение уровня доверия граждан Республики Казахстан к деятельности объектов общественного контроля;
  • формирование в обществе нетерпимости к противоправному поведению.
  • Статья 5. Принципы общественного контроля

    Принципами общественного контроля являются:

  • законность деятельности субъектов общественного контроля;
  • публичность, открытость и прозрачность осуществления общественного контроля субъектами общественного контроля;
  • добровольность участия субъектов общественного контроля в осуществлении общественного контроля;
  • независимость субъектов общественного контроля и недопустимость конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.
  • Статья 6. Условия участия субъектов общественного контроля в осуществлении общественного контроля

  • Субъекты общественного контроля осуществляют общественный контроль индивидуально или путем участия в группах общественного контроля.
  • Субъектами общественного контроля не могут быть:
  • лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость в порядке, установленном законом Республики Казахстан;
  • лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
  • лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста;
  • лица, состоящие на учете в организациях, оказывающих медицинскую помощь в области психического здоровья, по поводу психических, поведенческих расстройств (заболеваний), в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
  • лица, ранее привлекавшиеся к уголовной ответственности за совершение коррупционных правонарушений, экстремистских и террористических преступлений;
  • некоммерческие организации с иностранным участием, а также некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена либо запрещена в соответствии с законами Республики Казахстан.
  • Группа общественного контроля формируется по инициативе субъектов общественного контроля.
  • Решение об утверждении состава группы общественного контроля оформляется в виде протокола.

    Количественный состав группы общественного контроля не может превышать пять человек.

    Члены группы общественного контроля осуществляют общественный контроль в соответствии с требованиями настоящего Закона и законодательства Республики Казахстан.

    Глава 2. СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

    Статья 7. Права и обязанности субъектов общественного контроля

  • Субъекты общественного контроля имеют право:
  • осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных настоящим Законом и законодательством Республики Казахстан;
  • посещать территории и помещения объекта общественного контроля по письменному согласованию с объектом общественного контроля в соответствии с настоящим Законом;
  • запрашивать информацию у объектов общественного контроля в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о доступе к информации;
  • использовать средства аудиовизуальной техники, а также производить видео- и фотосъемку при осуществлении общественного контроля с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан;
  • обжаловать действия (бездействие) объектов общественного контроля в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
  • осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан.
  • Субъекты общественного контроля обязаны:
  • соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и законные интересы объектов общественного контроля;
  • осуществлять общественный контроль в соответствии с требованиями настоящего Закона и законодательства Республики Казахстан;
  • информировать объект общественного контроля об осуществлении общественного контроля, а в случае формирования группы общественного контроля направить протокол об утверждении состава группы общественного контроля;
  • направлять объектам общественного контроля итоговый документ, включающий предложения о мерах по устранению причин и условий, способствующих нарушениям, выявленным в ходе общественного контроля;
  • направлять информацию о причинах и условиях, способствующих нарушениям, выявленным в ходе осуществления общественного контроля, в соответствующие уполномоченные органы;
  • соблюдать общепринятые морально-этические нормы поведения при осуществлении общественного контроля;
  • не допускать конфликта интересов при осуществлении общественного контроля;
  • размещать итоговый документ, а также мотивированные ответы объектов общественного контроля на итоговый документ на своих интернет-ресурсах (при наличии);
  • соблюдать меры безопасности при осуществлении общественного контроля и установленный режим работы объекта общественного контроля при осуществлении общественного контроля;
  • не обрабатывать персональные данные без согласия субъектов персональных данных или их законных представителей, а также не разглашать сведения, полученные от объектов общественного контроля, составляющие охраняемую законами Республики Казахстан тайну;
  • осуществлять иные обязанности, установленные настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан.
  • Статья 8. Права и обязанности объектов общественного контроля

  • Объекты общественного контроля имеют право:
  • получать от субъектов общественного контроля информацию об осуществлении общественного контроля и итоговый документ;
  • использовать средства аудиовизуальной техники, а также производить видео- и фотосъемку при осуществлении общественного контроля с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан;
  • требовать соблюдения мер безопасности при осуществлении общественного контроля на объекте общественного контроля;
  • отказать в посещении территории и помещений объекта общественного контроля в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 12 настоящего Закона;
  • обращаться к субъектам общественного контроля для инициирования проведения общественного контроля;
  • Объекты общественного контроля обязаны:
  • соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и законные интересы субъектов общественного контроля;
  • обеспечивать доступ субъектов общественного контроля к территории и помещениям объектов общественного контроля на основании и в порядке, которые установлены законодательством Республики Казахстан;
  • обеспечивать доступ к информации о своей деятельности, за исключением информации с ограниченным доступом, и рассматривать запросы субъектов общественного контроля в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о доступе к информации;
  • принять необходимые меры по соблюдению представителями объектов общественного контроля общепринятых морально-этических норм поведения при осуществлении общественного контроля;
  • обеспечивать безопасность субъектов общественного контроля в соответствии с установленными нормативами для данного объекта общественного контроля;
  • рассматривать и принимать решения по итоговому документу, а также направлять мотивированные ответы;
  • размещать итоговый документ, а также мотивированные ответы на своих интернет-ресурсах;
  • информировать субъект общественного контроля о согласии на посещение территории и помещений объекта общественного контроля в соответствии с настоящим Законом;
  • осуществлять иные обязанности, установленные настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан.
  • Глава 3. ФОРМЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

    Статья 9. Формы общественного контроля

  • Общественный контроль осуществляется в формах общественного обсуждения, общественной экспертизы и общественного мониторинга, а также в формах, установленных законами Республики Казахстан.
  • Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.
  • Статья 10. Общественное обсуждение

    1. Общественное обсуждение проводится в целях организации публичного рассмотрения актов и решений объектов общественного контроля, затрагивающих права и законные интересы неограниченного круга лиц.

  • Субъекты общественного контроля за три рабочих дня до даты проведения общественного обсуждения размещают в средствах массовой информации сведения о теме, дате, времени, месте и форме общественного обсуждения, а также информацию, относящуюся к предмету общественного обсуждения.
  • Субъекты общественного контроля обязаны уведомлять и приглашать представителей объектов общественного контроля для участия в общественных обсуждениях не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения общественного обсуждения.
  • Объекты общественного контроля могут принять участие в общественном обсуждении, а также оказывать техническое содействие в организации общественного обсуждения субъектам общественного контроля.
  • Итоговый документ, принятый на основе протокола по результатам проведения общественного обсуждения, направляется субъектами общественного контроля объектам общественного контроля для рассмотрения.
  • Статья 11. Общественная экспертиза

  • Общественная экспертиза осуществляется субъектами общественного контроля в целях анализа и общественной оценки актов и решений объектов общественного контроля, затрагивающих права и законные интересы неограниченного круга лиц.
  • Предметом общественной экспертизы являются акты и решения объектов общественного контроля, принимаемые в ходе деятельности, затрагивающие права и законные интересы неограниченного круга лиц.

  • Субъекты общественного контроля для проведения общественной экспертизы вправе привлекать экспертов или экспертные организации.
  • Экспертом может быть физическое лицо, имеющее высшее и (или) послевузовское образование в соответствующей сфере, не менее двух лет стажа работы в соответствующей сфере, обладающее научными и (или) практическими знаниями по предмету общественной экспертизы.
  • Заключение общественной экспертизы, содержащее выводы экспертов, оформляется в виде итогового документа и направляется объектам общественного контроля для рассмотрения.
  • Статья 12. Общественный мониторинг

  • Общественный мониторинг представляет собой наблюдение за ходом деятельности объектов общественного контроля, затрагивающей права и законные интересы неограниченного круга лиц.
  • Субъекты общественного контроля осуществляют общественный мониторинг путем сбора, обобщения и анализа информации, касающейся актов и решений объектов общественного контроля, затрагивающих права и законные интересы неограниченного круга лиц.
  • Субъекты общественного контроля в случае необходимости могут осуществлять общественный мониторинг с посещением территории и помещений объекта общественного контроля по согласованию с объектом общественного контроля.
  • Субъект общественного контроля к обращению о согласовании на осуществление общественного мониторинга с посещением территории и помещений объекта общественного контроля прилагает список субъектов общественного контроля и информацию о соответствии их требованиям, установленным пунктом 2 статьи 6 настоящего Закона, а также обоснование необходимости посещения объекта общественного контроля.
  • Объекты общественного контроля в случае проведения общественного мониторинга с посещением одного и того же объекта либо по одному и тому же вопросу в течение шести месяцев с момента проведения предыдущего общественного мониторинга имеют право отказать в посещении территории и помещений объекта общественного контроля.
  • Итоговый документ, принятый по результатам проведения общественного мониторинга, направляется объектам общественного контроля для рассмотрения.
  • Статья 13. Итоговые документы

  • По результатам общественного контроля субъектом общественного контроля разрабатывается итоговый документ, включающий предложения о мерах по устранению причин и условий, способствующих нарушениям, выявленным в ходе общественного контроля.
  • К итоговому документу прилагаются информация о дате, времени и месте осуществления общественного контроля, задачах общественного контроля, список субъектов общественного контроля и информация о соответствии их требованиям настоящего Закона, формах общественного контроля, фактах и обстоятельствах, установленных при осуществлении общественного контроля, а также иные документы, полученные при осуществлении общественного контроля.

  • Субъект общественного контроля направляет итоговый документ объекту общественного контроля не позднее семи рабочих дней со дня завершения общественного контроля на казахском и (или) на других языках.
  • Итоговый документ является обязательным для рассмотрения объектами общественного контроля.
  • Объекты общественного контроля не позднее десяти рабочих дней после получения итогового документа направляют субъекту общественного контроля мотивированный ответ отдельно по каждой рекомендации.
  • Объекты общественного контроля обязаны принять меры для всестороннего, полного и объективного рассмотрения обстоятельств, указанных в итоговом документе, и предоставить возможность субъекту общественного контроля участвовать в рассмотрении его рекомендации в форме заслушивания, если это не нарушает права, свободы и законные интересы других лиц.
  • Заслушивание может осуществляться путем приглашения субъекта общественного контроля, в том числе посредством видеоконференцсвязи или иных средств коммуникации.
  • Субъект общественного контроля уведомляется заранее о заслушивании, но не позднее чем за три рабочих дня до принятия решения по рассмотрению итогового документа.

    В случае принятия положительного решения по итогам рассмотрения итогового документа процедура заслушивания не проводится.

  • В случае отказа в рассмотрении итогового документа объектом общественного контроля субъект общественного контроля имеет право направить жалобу в соответствующие государственные органы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
  • Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 14. Материально-техническое и организационное обеспечение осуществления общественного контроля

    Материально-техническое и организационное обеспечение общественного контроля осуществляется за счет средств субъектов общественного контроля, а также иных источников, установленных законодательными актами Республики Казахстан.

    Статья 15. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан об общественном контроле

    Нарушение законодательства Республики Казахстан об общественном контроле влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

    Статья 16. Порядок введения в действие настоящего Закона

    Настоящий Закон вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования.

    Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

    Особенности нормативно-правового регулирования эффективности сферы образования и образовательной деятельности

    ЭНЕРГОБЕЗОПАСНОСТЬ

    Вильцева Маргарита Юрьевна, заместитель директора по ВР, ГАПОУ СО «Уральский техникум автомобильного транспорта и сервиса», г. Екатеринбург, Россия

    Модернизация системы образования является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации на ближайшую перспективу, так как в современном мире важнейшим фактором развития страны, обеспечения её конкурентоспособности на международном рынке является уровень и качество образования населения.

    В условиях реформирования системы образования в РФ актуальным является вопрос об оптимизации деятельности образовательных учреждений. Одним из приоритетных направлений реализации принципов современной образовательной политики является совершенствование нормативно-правового регулирования сферы образования и образовательной деятельности.

    На сегодняшний день нормативно-правовое обеспечение образовательной организации и его соответствие законодательству на разных уровнях является объектом повышенного внимания в сфере управления профессиональным образованием со стороны органов контроля и надзора, учредителей, участников образовательной деятельности и общественности.

    Особенность регулятивных возможностей данного вида источников образовательного права способствует созданию конкуренции локальных юрисдикций, формирование повышающих стимулов субъектов отношений в сфере образования к развитию, инновациям и оперативным изменениям.

    Авторы исследования подчеркивают, что нормативно-правовое обеспечение управления образовательной организацией – это главная составляющая всех видов и уровней управления. Сложная правовая среда, в которой существует современное образовательное учреждение, обязывает его, как издателя правовых актов, следить за изменениями в нормах права на местном, международном, федеральном, региональном уровнях. Своевременность, оперативность, полнота и точность представления информации считаются основой качества принимаемых управленческих решений в образовательной организации.

    Нормативно-правовая документация и локальные акты, регламентирующие как учебный процесс, так и деятельность образовательной организации в целом, а конкретно: — Устав образовательной организации; — Лицензия на реализацию образовательной деятельности (с приложением); — Свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями); — План по финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденный законодательством РФ, бюджетные сметы; — Отчеты о результатах самообследования; — Документы о порядке оказания платных образовательных услуг (в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг), а также документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе; — Предписание органов, осуществляющих надзор (государственный контроль) в сфере образования и отчеты об исполнении данных предписаний.

    Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности в учреждениях образования с одной стороны выполняет общие функции, которые свойственны федеральному уровню нормативно-правовой базы, а также частные, которые ориентируются на правовое регулирование и упорядочение отношений между субъектами образовательных процессов.

    В соответствии с частью первой статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту — Закон об образовании) должны соответствовать: – Конституции Российской Федерации – Закону об образовании – другим федеральным законам – иным нормативным правовым актам РФ (постановлениям Правительства, приказам Минобразования и др.) – законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, которые содержат нормы, регулирующие отношения в сфере образования.

    Литература 1. Антикризисное управление организациями и банками. Учебник. — М.: «Дело», 2014. — 840с. 2. Антикризисное управление. Учебное пособие под ред. Э.М. Короткова, — М.: «ИНФРА-М», 2015. — 432 с. 3. Антикризисный менеджмент / Под. ред. проф. А.Г. Грязновой — М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». — Издательство «ЭКМОС», 2016. — 312с.

    Дополнительные виды контроля состояния и условий охраны труда

    В организации также может быть отдельно организовано проведение проверок состояния и условий труда специалистом по охране труда.

    Специалист по охране труда может осуществлять как целевые (плановые), так и внеплановые проверки.

    Целевые проверки проводятся в соответствии с утвержденным графиком.

    Форма графика проведения проверок состояния условий и охраны труда

    Результаты проверок оформляются в виде акта-предписания с указанием выявленных нарушений и несоответствий, сроками устранения и назначением лиц, ответственных за устранение выявленных нарушений.

    Внеплановые проверки проводятся вне графика целевых проверок. Внеплановые проверки, как правило, реализуются в связи с разного рода авариями, а также несчастными случаями на производстве. Результаты внеплановых проверок оформляются соответствующими актами.

    Общественный контроль за охраной труда

    Комплекс контрольных мероприятий профсоюзов, иных представителей работников, нацеленных на соблюдение законодательных норм в сфере .

    Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда осуществляется или иными уполномоченными работниками представительными органами. Это важная часть в сфере охраны труда.

    Основные уровни профсоюзного контроля за охраной труда: деятельность технических инспекций труда, уполномоченных профсоюзов по охране труда, комитетов (комиссий) по охране труда.

    В рамках профсоюзного контроля профсоюзы и их представители вправе:

    В Челябинской областной организации ГМПР профсоюзный контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере охраны труда осуществляют 7 технических инспекторов труда и 2190 уполномоченных по охране труда (данные на декабрь 2019 г.).

    Для осуществления профсоюзного контроля президиум областной организации ежегодно утверждает график проверок предприятий и организаций, в которых работают члены ГМПР. График составляется таким образом, чтобы проверка была проведена заблаговременно перед проверкой государственных надзорных органов и у работодателя была возможность устранить выявленные нарушения. В 2017-2019 гг. такие проверки проведены в 70% юрлиц, где действуют организации .

    Информация актуальна на 26.01.2020 г.

    Порядок и сроки проведения контроля на рабочих местах

    Порядок и периодичность проведения контроля на рабочих местах устанавливается работодателем.

    В организации должны быть разработаны и утверждены работодателем Положение об организации контроля состояния условий труда и график проводимых проверок.

    Форма графика контроля состояния и условий охраны труда

    Контроль за состоянием условий труда на рабочих местах дает руководителю объективную картину о состоянии охраны труда в организации. Данная информация является источником для формирования эффективного плана мероприятий по улучшению условий труда на предприятии.

    Оцените статью