какие государственные органы надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда существуют в беларуси

КАКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА СУЩЕСТВУЮТ В БЕЛАРУСИ ЕИСОТ

Надзор и контроль за охраной труда

КАКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА СУЩЕСТВУЮТ В БЕЛАРУСИ

Надзор и контроль за охраной труда – важная деятельность на любом предприятии. Его исполняют соответствующие службы.

Сотрудники этих служб обязаны:

Служба охраны труда подчиняется исключительно руководителю предприятия и его заместителю. Это необходимо, чтобы они беспрепятственно могли проводить надзор и контроль за охраной труда в любом структурном подразделении. Саму службу по охране труда на предприятии может проверять только сторонняя организация.

Виды надзора и контроля за безопасностью труда

КАКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА СУЩЕСТВУЮТ В БЕЛАРУСИ

В Российской Федерации существуют следующие виды надзора и контроля за безопасностью труда:

Высший надзор за охраной труда во всех предприятиях страны осуществляет Генеральный прокурор РФ. На местах его функцию исполняют нижестоящие прокуроры.

Государственный надзор и контроль за охраной труда

Государственная инспекция труда – основной государственный орган, который занимается контролем соблюдения законодательства по охране труда. кроме Трудового кодекса, они опираются также на положения регламента, утвержденного Министерством труда. Территориальные подразделения инспекции труда подчиняются Роструду – федеральной службе – который является подведомственным Министерству труду и занятости РФ.

Проведение проверок – основная форма контрольно-надзорной деятельности государственной инспекции труда. Контроль может быть внутри- и межведомственным. Внутриведомственный проверяет состояние охраны труда в организациях, подчиненных им.

Ведомственный контроль осуществляют службы охраны труда министерств, ведомств, концернов, ассоциаций. К нему относят также контроль, который осуществляет служба охраны труда и безопасности на предприятии. Его проведение регламентировано в локальных нормативных документах.

Общественный контроль за соблюдением охраны труда

Общественный контроль за охраной труда осуществляют профсоюзные комиссии. Избирается уполномоченное лицо из трудового коллектива, который и курирует общественный контроль.

Проверки органов государственного надзора за охраной труда

Проверки за охраной труда могут быть как плановыми, так и внеплановыми. Внеплановые могут проводится по ряду причин:

Если в организации следят за охраной труда, проверки приходят в плановом порядке. Надзорный орган предоставляет график, согласно которому и приходит на предприятие. Например, инспекторы Министерства труда посещают организации 1 раз в 3 года.

«Техэксперт: Охрана труда»

«Техэксперт: Охрана труда» — информационно-справочный продукт. В нем удастся найти информацию об организации охраны труда, нормативно-правовые акты, методологические документы, справочные материалы, разъяснения и многое другое. В «Техэксперт» вы сможете узнать о взаимодействии с надзорными и контролирующими органами.

Получите доступ к системе Техэксперт и начните обучение сотрудников прямо сейчас

Оцените эффективность систем «Техэксперт» и «Кодекс» в своей работе.

По его словам, контроль за состоянием охраны труда осуществляет, прежде всего, Министерство труда и социальной защиты, а также профсоюз, работодатель, Департамент государственной инспекции труда и исполкомы.  – Формы работы Департамента делятся на 2 вида – надзорные (связанные с посещением организаций) и профилактические. В число надзорных форма работы входит выборочная проверка, внеплановая проверка, мониторинг, специальные расследования несчастных случаев и участие в проверках других органов, – уточнил Александр Семич.

Самым эффективных надзорным мероприятием является выборочная проверка.

– Выборочные проверки назначаются на основе критериев оценки степени риска (22 критерия, из них 6 связаны с риском травмирования). Также в данном случае требуется использование чек-листов (96 чек-листов, из них 66 – по охране труда). Этот метод проверки в будущем можно усовершенствовать путем актуализации критериев оценки степени рисков и упрощением чек-листов и сокращением их количества, а также использованием нанимателями чек-листов для самопроверки, – пояснил эксперт.

Такой вид проверки, как мониторинг, планируется на трехмесячный период, проводится с согласия нанимателя и не предполагает изучения документов.  – Крайне важно сократить количество несчастных случаев, когда люди находятся в состоянии алкогольного опьянения. Сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности – основной  принцип охраны труда, на реализацию которого должны быть направлены усилия государства, нанимателей и профсоюзов. В стране создана развитая законодательная база по вопросам охраны труда, которая учитывает положительный международный опыт и многолетнюю практику регулирования этих вопросов на национальном уровне, – считает Александр Семич.

По результатам семинара-совещания специалисты определили подходы по координации работы государственных инспекторов труда и технических инспекторов профсоюзов в рамках мобильных групп в целях исключения дублирования функций.

Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования осуществляют специалисты отдела государственного надзора и контроля Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства.

Под государственным контролем (надзором) в Российской Федерации понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

В соответствии со статьей 93 Федерального закона от    Об образовании в Российской Федерации»:

График консультирования должностными лицами Министерства образования и науки Челябинской области представителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере образования.

Порядок взаимодействия с клиентом в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора)

Правительство России отменило плановые проверки до 2030 года. Мораторий 2022 года показал свою эффективность, количество проверок в России по сравнению с 2019 годом сократилось в 4,5 раза. Если в 2019 году насчитывалось 1,5 млн проверочных мероприятий, то в 2022 году было проведено лишь около 340 тыс.

Минэкономразвития России напоминает, что внеплановые проверки в 2023 году сохранятся, но подчинятся логике риск-ориентированного подхода. Проводить их теперь контрольным органам можно только на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований — признаков того, что на объекте контроля с высокой долей вероятности допущены или могут быть допущены нарушения. Несмотря на то, что проверки уступили место профилактическим мероприятиям — профилактических визитов за 2022 год проведено в 1,7 раза больше, чем проверок — предприниматель может столкнуться с ситуацией, когда через портал «Госуслуги» пришло уведомления о проведении проверки.

Руководителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность!

В целях совершенствования деятельности Министерства образования и науки Челябинской области при взаимодействии с контролируемыми лицами при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования просим вас ответить на вопросы анкеты Оценка удовлетворенности реализацией Управлением по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Челябинской области мероприятий федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования

Узнать о правах предпринимателя при проверке поможет видеоролик Минэкономразвития России.

Одна из наиболее заметных тенденций 2022 года — стремительный рост использования инструментов профилактики после введения моратория на проверки, в том числе профилактических визитов.

По итогам 2022 года впервые количество профилактических визитов превысило количество проверок: за год профилактических визитов проведено в 1,7 раза больше, чем проверок. Наряду с профилактическими визитами контрольные органы используют еще один профилактический инструмент — объявление предостережения.

Предостережение — это вид профилактического мероприятия по информированию предпринимателя о возможных или незначительных нарушениях обязательных требований, одна из мер реагирования контрольного органа. Профилактические визиты и предостережения как инструменты профилактики использовались в 2022 году в большинстве регионов страны. При этом на предостережения пришлось 72% от всех профилактических мероприятий за 2022 год. На практике у предпринимателей больше шансов получить предостережение, чем столкнуться с проверкой, стоит знать о своих правах при объявлении предостережения.

Подробнее об этом в видеоролике Минэкономразвития России.

Анимационный ролик «О мерах поддержки российского бизнеса» (контролируемых лиц)

КАКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА СУЩЕСТВУЮТ В БЕЛАРУСИ

Ответственный за направление работы

Оцените статью