министерство цифрового развития связи и массовых коммуникаций российской федерации

Содержание
  1. Федеральные органы исполнительной власти в Российской Федерации
  2. Определение федеральных органов исполнительной власти
  3. Различия в названиях федеральных органов исполнительной власти
  4. Система и структура федеральных органов исполнительной власти в России
  5. Различия в функциях федеральных органов исполнительной власти
  6. Федеральные органы исполнительной власти в Российской Федерации
  7. Система и структура федеральных органов исполнительной власти
  8. Утверждение структуры федеральных органов исполнительной власти
  9. Правовой статус федеральных органов исполнительной власти
  10. Специфика федеральных органов исполнительной власти
  11. Подчинение федеральных органов исполнительной власти
  12. Федеральные органы исполнительной власти в России
  13. Федеральные министерства
  14. Федеральные службы
  15. Федеральные агентства
  16. Территориальные подразделения
  17. Особенности федеральных органов исполнительной власти
  18. Роль федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации
  19. Виды и специализация
  20. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
  21. Обновление информации
  22. Версия страницы
  23. История переименования
  24. Адрес
  25. Полномочия Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в сфере промышленной политики
  26. Утверждение документов стратегического планирования в сфере промышленности
  27. Утверждение критериев подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации
  28. Утверждение порядка применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности
  29. Утверждение порядка создания государственной информационной системы промышленности
  30. Установление требований к индустриальным паркам, промышленным технопаркам и промышленным кластерам
  31. Утверждение порядка заключения специальных инвестиционных контрактов
  32. Перечень современных технологий, утвержденных для специальных инвестиционных контрактов
  33. Введение
  34. Требования к современным технологиям и промышленной продукции
  35. Порядок формирования и актуализации перечня современных технологий
  36. Перечень организаций
  37. Информация об изменениях
  38. Другие положения
  39. Утверждение порядка выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации
  40. Утверждение порядка проведения проверки достоверности (экспертизы) обоснований ориентировочной стоимости строительства судна и цен проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна и выдача заключения
  41. Утверждение правил разработки и утверждения нормативов трудоемкости проектирования, строительства, ремонта, утилизации судов
  42. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере реализации промышленной политики
  43. Полномочия уполномоченного органа
  44. Роль федерального органа управления в промышленной политике
  45. Установление порядка согласования руководителей органов власти
  46. Определение промышленной продукции без аналогов в России
  47. Подтверждение производства промышленной продукции
  48. Представление отчетов о результатах инвестиционных проектов
  49. Ведение реестра специальных инвестиционных контрактов
  50. Утверждение перечня работ, оказываемых государственными фондами развития промышленности
  51. Определение ориентировочной стоимости строительства и трудоемкости проектов
  52. Утверждение формы заключения экспертизы ориентировочной стоимости строительства судна
  53. Утверждение нормативов трудоемкости проектирования, строительства, ремонта и утилизации судов
  54. Министерство экономического развития Российской Федерации
  55. Введение
  56. История и компетенции
  57. Организационная структура
  58. Подведомственные органы власти
  59. Вывод
  60. Президентская программа подготовки управленческих кадров
  61. Выпускники Президентской программы
  62. Российское управленческое сообщество
  63. Основные достижения Президентской программы

Федеральные органы исполнительной власти в Российской Федерации

Федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ) — это система и структура органов государственного управления, которые осуществляют исполнительные и распорядительные функции в Российской Федерации. Они создаются указом Президента Российской Федерации и включают в себя федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Определение федеральных органов исполнительной власти

В юридической науке под федеральными органами исполнительной власти понимаются:

  1. Структурные подразделения государственного аппарата.
  2. Политические учреждения, созданные для участия в осуществлении функций управления и наделённые полномочиями государственно-властного характера.
  3. Социальные образования, реализующие исполнительную и распорядительную деятельность в целях решения задач, возникающих перед обществом и государством.

Различия в названиях федеральных органов исполнительной власти

В разных государствах федеральные органы исполнительной власти имеют различные наименования. Например, в США это федеральные агентства, комиссии, советы, организации, бюро, администрации и службы. В Германии используются понятия федеральное министерство, федеральное ведомство, федеральное агентство и федеральное учреждение. Функции этих органов власти не всегда чётко разграничены.

Система и структура федеральных органов исполнительной власти в России

В Российской Федерации система и структура федеральных органов исполнительной власти неоднократно подвергалась изменениям. Некоторые устаревшие документы, такие как утраченный силу указ Президента РФ О структуре федеральных органов исполнительной власти (1996), включали в себя не только федеральные министерства и службы, но и другие организации, такие как государственные комитеты, инспекции, комитеты РФ, федеральные комиссии и федеральные надзоры России. В настоящее время система федеральных органов исполнительной власти установлена Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти. Этот документ определил исчерпывающий перечень видов федеральных органов исполнительной власти, включающий федеральные министерства, службы и агентства.

Различия в функциях федеральных органов исполнительной власти

Различия между видами федеральных органов исполнительной власти заключаются в их функциях:

  1. Федеральное министерство осуществляет функции по разработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в определенной сфере деятельности в соответствии с актами Президента РФ и Правительства РФ.
  2. Федеральная служба осуществляет функции контроля и надзора в определенной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ, борьбы с преступностью и общественной безопасности.
  3. Федеральное агентство осуществляет функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и правоприменительные функции в определенной сфере деятельности, за исключением функций контроля и надзора.

Федеральные органы исполнительной власти в Российской Федерации

С 6 ноября 2020 года вступил в силу Федеральный конституционный закон № 4-ФКЗ О Правительстве Российской Федерации, который расширяет состав федеральных органов исполнительной власти, включая Правительство РФ. В соответствии с этим законом исполнительную власть на федеральном уровне осуществляют Правительство РФ и другие федеральные органы исполнительной власти. Однако Правительство РФ руководит деятельностью только некоторых федеральных органов исполнительной власти, за исключением тех, руководство которых осуществляет Президент РФ.

Система и структура федеральных органов исполнительной власти

Законодательство Российской Федерации различает понятия система и структура федеральных органов исполнительной власти. Понятие система включает в себя все федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Эти органы власти взаимосвязаны и действуют согласованно. Понятие структура, в свою очередь, описывает конкретные федеральные министерства, службы и агентства.

Утверждение структуры федеральных органов исполнительной власти

Только Президент РФ имеет право утверждать структуру федеральных органов исполнительной власти. В настоящее время действует указ Президента РФ от 2020 года О структуре федеральных органов исполнительной власти. Этот перечень является исчерпывающим и может быть изменен только через новый указ Президента, который утверждает новую структуру органов.

Правовой статус федеральных органов исполнительной власти

Правовой статус федеральных органов исполнительной власти определяется положениями о конкретных федеральных министерствах, службах и агентствах.

Специфика федеральных органов исполнительной власти

Федеральные органы исполнительной власти являются особыми в своей деятельности. Существует принцип федерализма и разграничение полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами. Установление системы федеральных органов исполнительной власти, их организация и формирование относится к исключительным полномочиям РФ.

Наиболее важным признаком федеральных органов исполнительной власти является то, что они действуют от имени Российской Федерации. Эти органы носят статус федеральных, так как их компетенция охватывает всю территорию РФ. В Конституции РФ выделяются два уровня исполнительной власти: федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ. В отличие от органов исполнительной власти субъектов РФ, которые обладают полнотой власти только вне пределов ведения РФ и совместных полномочий, федеральные органы исполнительной власти осуществляют свою деятельность только по вопросам исключительного ведения РФ и совместного ведения РФ и ее субъектов.

Подчинение федеральных органов исполнительной власти

Федеральные органы исполнительной власти могут подчиняться только государственным органам до федерального уровня. Таким образом, федеральные министерства подчинены либо Президенту РФ, либо Правительству РФ. Федеральные службы и агентства могут быть подчинены Президенту РФ, Правительству РФ или соответствующему федеральному министерству.

Федеральные органы исполнительной власти в России

Федеральные органы исполнительной власти в России включают в себя несколько категорий:

Федеральные министерства

Федеральные министерства являются ключевыми органами государственного управления и выполняют функции по разработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию. Они действуют в рамках своей компетенции, определенной законодательством. Федеральные министерства являются главными координаторами в своих областях и работают непосредственно под руководством Правительства РФ.

Федеральные службы

Федеральные службы обеспечивают контроль и надзор в различных сферах деятельности. Они осуществляют свои функции в соответствии с указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. Федеральные службы являются ответственными за соблюдение правил и норм в своих сферах деятельности.

Федеральные агентства

Федеральные агентства выполняют функции по нормативно-правовому регулированию в определенных областях. Их компетенция также определена указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. Федеральные агентства имеют важную роль в разработке и реализации государственной политики в соответствующих областях.

Территориальные подразделения

Территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти создаются на уровне субъектов РФ и в муниципальных образованиях. Они подчиняются соответствующим федеральным органам и выполняют их указания. Однако территориальные подразделения не подчиняются органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления.

Особенности федеральных органов исполнительной власти

Федеральные органы исполнительной власти обладают организационной и функциональной самостоятельностью. Они действуют независимо от других органов власти и организаций, не являясь их структурными подразделениями.

Каждый федеральный орган исполнительной власти имеет определенную компетенцию, которая ограничена законодательством и подзаконными актами. Если какие-либо вопросы не относятся к компетенции конкретного федерального органа, он не имеет права самостоятельно решать эти вопросы.

Федеральные органы исполнительной власти выполняют различные функции в соответствии со своей компетенцией. Так, только федеральные министерства могут осуществлять функции по разработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию. Федеральные службы отвечают за контроль и надзор в определенных сферах, за исключением случаев, установленных указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. Федеральные агентства также выполняют функции по нормативно-правовому регулированию в соответствии с соответствующими указами и постановлениями.

Федеральные органы исполнительной власти, вместе с Правительством РФ, составляют ветвь федеральной государственной исполнительной власти. Они имеют подзаконный характер компетенции, занимаются исполнительно-распорядительной деятельностью и функционируют непрерывно.

Деятельность федеральных органов исполнительной власти основывается на Конституции РФ, федеральных конституционных законах, федеральных законах, указах и распоряжениях Президента РФ, постановлениях и распоряжениях Правительства РФ. Учитывая обширность нормативной базы, федеральные органы исполнительной власти играют важную роль в государственном управлении.

Роль федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации

В Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти играют важную роль в управлении государством. Они осуществляют непрерывную деятельность, руководя процессами, происходящими во всех отраслях государственного управления. Эти органы имеют распорядительные полномочия, что позволяет им издавать обязательные требования и осуществлять контроль за их выполнением.

Виды и специализация

Федеральные органы исполнительной власти подразделяются на различные виды в соответствии со специализацией функций. Однако в некоторых случаях федеральные министерства и службы также могут осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию, если это установлено актами Президента РФ и Правительства РФ. Кроме того, как федеральные службы, так и федеральные агентства могут выполнять функции по контролю и надзору в случаях, определенных актами Президента РФ и Правительства РФ.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, электросвязи, почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации. Оно также отвечает за развитие сети Интернет, систем телевизионного и радиовещания и новых технологий в этих областях.

Обновление информации

Эта статья была опубликована 9 июня 2022 года в 11:20 (GMT+3). Последнее обновление состоялось 5 мая 2023 года в 12:55 (GMT+3).

Версия страницы

Текущая версия страницы пока не проверена опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 марта 2022 года. Она требует 24 правки для проверки.

История переименования

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации было переименовано в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 года № 215.

Адрес

Министерство размещается в здании Центрального телеграфа по адресу Тверская улица, 7.

Обратите внимание: Эта статья была переведена с русского языка на английский и затем обратно на русский. Пожалуйста, убедитесь, что информация точна и обратитесь к оригинальной статье при необходимости.

Полномочия Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в сфере промышленной политики

Утверждение документов стратегического планирования в сфере промышленности

Правительство Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ О стратегическом планировании в Российской Федерации, утверждает документы стратегического планирования в сфере промышлености.

Утверждение критериев подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации

Правительство Российской Федерации утверждает критерии, по которым подтверждается производство промышленной продукции на территории Российской Федерации.

Утверждение порядка применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности

Правительство Российской Федерации также утверждает порядок применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности. Это включает меры, предусмотренные Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации. В данном порядке также устанавливаются требования к инвестиционным проектам, реализация которых дает право на получение финансовой поддержки в виде налоговых льгот.

Утверждение порядка создания государственной информационной системы промышленности

Правительство Российской Федерации утверждает порядок создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности. В этом порядке также определяется, как субъектам деятельности в сфере промышленности, органам государственной власти и органам местного самоуправления предоставляется информация для включения в эту систему. Доступ к информации, содержащейся в указанной информационной системе, и взаимодействие данной системы с другими государственными информационными системами также регулируются в этом порядке.

Установление требований к индустриальным паркам, промышленным технопаркам и промышленным кластерам

Правительство Российской Федерации устанавливает требования к индустриальным паркам, управляющим компаниям индустриальных парков, промышленным технопаркам, управляющим компаниям промышленных технопарков, а также промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров. Это делается для применения к ним мер стимулирования, которые установлены соответствующими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации.

Утверждение порядка заключения специальных инвестиционных контрактов

Правительство Российской Федерации утверждает порядок заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов.

Многие аспекты промышленной политики на территории Российской Федерации регулируются Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти. С их помощью разрабатываются и утверждаются документы стратегического планирования, критерии подтверждения производства промышленной продукции, а также порядок применения мер стимулирования деятельности в сфере промышлености.

Помимо этого, правительство устанавливает требования к индустриальным паркам, промышленным технопаркам и промышленным кластерам для применения к ним мер стимулирования. Также утверждается порядок заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов.

Все эти меры и полномочия правительства и федеральных органов исполнительной власти направлены на развитие и поддержку промышленного сектора Российской Федерации.

Перечень современных технологий, утвержденных для специальных инвестиционных контрактов

Введение

В данной статье будет рассмотрен перечень видов технологий, которые признаются современными и могут использоваться при заключении специальных инвестиционных контрактов. Также будет описан порядок формирования и актуализации перечня современных технологий, а также перечень организаций, которые могут подтвердить возможность производства промышленной продукции с применением этих технологий.

Требования к современным технологиям и промышленной продукции

Перечень современных технологий содержит требования к таким технологиям и основным техническим характеристикам промышленной продукции, которая может быть произведена с использованием этих технологий. Целью является производство продукции, которая будет конкурентоспособна на мировом уровне.

Порядок формирования и актуализации перечня современных технологий

Перечень современных технологий утверждается и актуализируется регулярно. Были внесены следующие изменения:

  • Добавлен пункт 7.1 с 13 августа 2019 г., Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 290-ФЗ.
  • Добавлен пункт 7.2 с 13 августа 2019 г., Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 290-ФЗ.
  • Добавлен пункт 7.3 с 13 августа 2019 г., Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 290-ФЗ.

Перечень организаций

Также имеется перечень российских научных организаций, организаций-участников проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра Сколково, организаций, входящих в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности. Эти организации имеют право давать заключения, подтверждающие возможность производства промышленной продукции с использованием современных технологий, которая будет конкурентоспособна на мировом уровне. В перечне также содержится описание требований к таким технологиям и основным техническим характеристикам этой промышленной продукции.

Информация об изменениях

Часть 1 дополнена пунктом 7.1 с 13 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 290-ФЗ

7.1) утверждает требования к структуре, содержанию, порядку подготовки сводного отчета о результатах инвестиционных проектов, реализуемых в соответствии со специальными инвестиционными контрактами;

Часть 1 дополнена пунктом 7.2 с 13 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 290-ФЗ

7.2) утверждает порядок контроля за выполнением инвесторами обязательств по специальным инвестиционным контрактам, а также формы отчетов о выполнении указанных обязательств;

Часть 1 дополнена пунктом 7.3 с 13 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 290-ФЗ

7.3) утверждает порядок ведения реестра специальных инвестиционных контрактов, состав сведений, включаемых в него, в том числе порядок предоставления информации для ее включения в реестр специальных инвестиционных контрактов;

Другие положения

Кроме того, в данном документе также присутствуют следующие положения:

  • Утвержден перечень показателей, используемых для сопоставления условий осуществления деятельности в сфере промышленности на территории Российской Федерации и на территориях иностранных государств, порядок расчета и ежегодно достигаемые значения.
  • Установлены целевые показатели эффективности осуществления финансовой поддержки государственных фондов развития промышленности, созданных Российской Федерацией, за счет средств федерального бюджета.
  • Утверждена методика определения размера платы и предельные размеры платы за оказание необходимой и обязательной услуги по экспертизе определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции.
  • Утвержден порядок отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации.
  • Утверждены требования к организациям, осуществляющим экспертизу определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции, и порядок их отбора.

Утверждение порядка выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации

Часть 1 дополнена пунктом 14 с 6 апреля 2023 г. — Федеральный закон от 7 октября 2022 г. N 390-ФЗ

Утверждение порядка проведения проверки достоверности (экспертизы) обоснований ориентировочной стоимости строительства судна и цен проектирования, строительства, ремонта, утилизации судна и выдача заключения

Часть 1 дополнена пунктом 15 с 6 апреля 2023 г. — Федеральный закон от 7 октября 2022 г. N 390-ФЗ

Утверждение правил разработки и утверждения нормативов трудоемкости проектирования, строительства, ремонта, утилизации судов

Полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере реализации промышленной политики

Правительство Российской Федерации определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере реализации промышленной политики, в том числе по разработке проектов документов стратегического планирования в сфере промышленности.

Полномочия уполномоченного органа

Уполномоченный орган, наряду с полномочиями в сфере реализации промышленной политики, установленными Правительством Российской Федерации, осуществляет следующие полномочия:

  • Осуществляет подготовку и опубликование в средствах массовой информации ежегодного доклада о состоянии и развитии промышленности и мерах стимулирования деятельности в сфере промышленности. Доклад включает в себя оценку территориально-отраслевого состояния и развития промышленности, информацию о применении наилучших доступных технологий в промышленности и оценку эффективности применения мер стимулирования указанной деятельности.

  • Утратил силу с 13 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 290-ФЗ

  • Обеспечивает создание, эксплуатацию и совершенствование государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Также устанавливает требования к техническим, программным и лингвистическим средствам, обеспечивающим эксплуатацию государственной информационной системы промышленности.

  • Следует требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, в целях применения к ним мер стимулирования, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Роль федерального органа управления в промышленной политике

Федеральный орган управления осуществляет ряд важных функций в области промышленной политики. Вот некоторые из них:

Установление порядка согласования руководителей органов власти

Федеральный орган управления заключает с субъектами Российской Федерации соглашения о реализации промышленной политики. В этих соглашениях может устанавливаться порядок согласования кандидатур руководителей органов власти, которые занимаются реализацией промышленной политики на территории субъектов Российской Федерации.

Определение промышленной продукции без аналогов в России

Федеральный орган управления выдает заключение о классификации продукции как промышленной продукции, не имеющей произведенных в России аналогов. При выдаче такого заключения проводится экспертиза для определения отличий параметров данной продукции от параметров промышленной продукции, произведенной в России.

Подтверждение производства промышленной продукции

Федеральный орган управления выдает заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации. Это позволяет подтвердить, что данная продукция действительно производится на территории страны.

Представление отчетов о результатах инвестиционных проектов

Федеральный орган управления подготавливает и представляет в Правительство Российской Федерации сводные отчеты о результатах инвестиционных проектов, которые реализуются по специальным инвестиционным контрактам.

Ведение реестра специальных инвестиционных контрактов

Федеральный орган управления осуществляет ведение реестра специальных инвестиционных контрактов. В этом реестре содержится информация о контрактах, заключенных в рамках реализации промышленной политики.

Утверждение перечня работ, оказываемых государственными фондами развития промышленности

Федеральный орган управления утверждает перечень работ и услуг, которые выполняются и оказываются государственными фондами развития промышленности, созданными Российской Федерацией. Это делается для целей финансовой и иной поддержки, предусмотренной законодательством.

Определение ориентировочной стоимости строительства и трудоемкости проектов

Федеральный орган управления утверждает методические документы, которые используются при определении ориентировочной стоимости строительства судна и трудоемкости проектирования, строительства, ремонта и утилизации судов. Также орган осуществляет методическое руководство по этим вопросам.

Утверждение формы заключения экспертизы ориентировочной стоимости строительства судна

Федеральный орган управления утверждает форму заключения по результатам проведения проверки достоверности и экспертизы ориентировочной стоимости строительства судна.

Утверждение нормативов трудоемкости проектирования, строительства, ремонта и утилизации судов

Федеральный орган управления утверждает нормативы трудоемкости проектирования, строительства, ремонта и утилизации судов. Эти нормативы являются руководством по определению необходимого количества трудовых ресурсов для выполнения этих работ.

Министерство экономического развития Российской Федерации

Введение

В настоящее время Министерство экономического развития Российской Федерации активно работает над структурной трансформацией российской экономики. Основные цели этой работы – повышение роли частной предпринимательской инициативы, укрепление технологического суверенитета страны и увеличение частных инвестиций.

История и компетенции

Министерство экономического развития Российской Федерации является преемником Госплана СССР, который существовал до апреля 1991 года. В свое время Госплан занимался общегосударственным планированием экономики и контролем выполнения плановых показателей. После распада СССР и перехода к рыночной экономике министерство должно было переориентировать свою деятельность.

В течение последних лет министерство неоднократно изменяло название и сферу своей компетенции.

Организационная структура

В настоящее время Минэкономразвития России имеет следующую организационную структуру:

  • Руководство департамента: директор и его заместители.
  • Отделы: в структуре министерства насчитывается 38 департаментов, из которых 22 по направлениям деятельности, 5 – внешнеэкономическая деятельность, 1 – Правовой департамент, 3 – кадровое и административно-финансовое обеспечение.

Подведомственные органы власти

Минэкономразвития России является организатором или соорганизатором ряда мероприятий, проводимых на территории России и за рубежом. Некоторые из них включают:

  • Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).
  • Федеральный агентство по туризму.
  • Федеральная служба государственной статистики (Росстат).
  • Федеральная антимонопольная служба (ФАС России).

Вывод

Министерство экономического развития Российской Федерации играет значимую роль в развитии экономики страны. Оно занимается поддержкой различных отраслей предпринимательства и привлечением инвестиций. Организационная структура и компетенции министерства позволяют эффективно выполнять поставленные задачи и достигать стратегических целей развития России.

Президентская программа подготовки управленческих кадров

Министерство является государственным заказчиком Президентской программы подготовки управленческих кадров, реализуемой в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ.

Выпускники Президентской программы

За 15 лет своего существования Президентская программа подготовила более 72 000 управленцев, которые сейчас работают в различных сферах экономики и активно участвуют в развитии России.

Российское управленческое сообщество

Существует Российское управленческое сообщество, в которое входят участники Президентской программы из более чем 46 регионов. Это сообщество координирует работу выпускников после окончания программы.

Основные достижения Президентской программы

  • Более 72 000 выпускников программы за 15 лет
  • Работа выпускников в различных отраслях экономики
  • Активное участие выпускников в развитии России
  • Российское управленческое сообщество, объединяющее более 46 регионов

Таблица: Регионы Российского управленческого сообщества

РегионКоличество участников
Москва1200
Санкт-Петербург900
Казань800

Президентская программа подготовки управленческих кадров играет важную роль в развитии России. Благодаря ей, более 72 000 выпускников программы уже работают в различных отраслях экономики и активно вовлечены в процессы принятия управленческих решений. Российское управленческое сообщество, объединяя выпускников из разных регионов, способствует взаимодействию и обмену опытом.

Президентская программа продолжает успешно выпускать новых управленцев, обеспечивая стране команду профессионалов, готовых к эффективному управлению в современном экономическом и политическом контексте.

Оцените статью