надзор и контроль за охраной труда

НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА ОХРАНОЙ ТРУДА ЕИСОТ

Как правило, контроль состояния охраны труда на рабочих местах осуществляют:

Каких-то требований к образованию или квалификации лица, ответственного за контроль, в законодательстве на данный момент нет.

По его словам, контроль за состоянием охраны труда осуществляет, прежде всего, Министерство труда и социальной защиты, а также профсоюз, работодатель, Департамент государственной инспекции труда и исполкомы.  – Формы работы Департамента делятся на 2 вида – надзорные (связанные с посещением организаций) и профилактические. В число надзорных форма работы входит выборочная проверка, внеплановая проверка, мониторинг, специальные расследования несчастных случаев и участие в проверках других органов, – уточнил Александр Семич.

Самым эффективных надзорным мероприятием является выборочная проверка.

– Выборочные проверки назначаются на основе критериев оценки степени риска (22 критерия, из них 6 связаны с риском травмирования). Также в данном случае требуется использование чек-листов (96 чек-листов, из них 66 – по охране труда). Этот метод проверки в будущем можно усовершенствовать путем актуализации критериев оценки степени рисков и упрощением чек-листов и сокращением их количества, а также использованием нанимателями чек-листов для самопроверки, – пояснил эксперт.

Такой вид проверки, как мониторинг, планируется на трехмесячный период, проводится с согласия нанимателя и не предполагает изучения документов.  – Крайне важно сократить количество несчастных случаев, когда люди находятся в состоянии алкогольного опьянения. Сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности – основной  принцип охраны труда, на реализацию которого должны быть направлены усилия государства, нанимателей и профсоюзов. В стране создана развитая законодательная база по вопросам охраны труда, которая учитывает положительный международный опыт и многолетнюю практику регулирования этих вопросов на национальном уровне, – считает Александр Семич.

По результатам семинара-совещания специалисты определили подходы по координации работы государственных инспекторов труда и технических инспекторов профсоюзов в рамках мобильных групп в целях исключения дублирования функций.

Здравствуйте!Возникла необходимость провести общественный контроль закупки. Есть обоснованные подозрения, что победитель в закупке собирается поставить товар несоответствующий ТЗ. Т.к. объектом закупки являются новогодние подарки для детей-инвалидов (обычные и для диабетиков), то, скорее всего, заказчик пойдет на уступки относительно ТЗ (состав конфет) — если вдруг поставщик положит конфеты, которые не соответствуют (поставщик из другого региона, замену подарков произвести не успеют). По ТЗ все конфеты должны быть шоколадные (в составе не менее 25% какао).За победителем есть грешок — ставить в новогодние подарки конфеты с заменителем какао.

Хотим проконтролировать закупку на основании ст. 102 44ФЗ «Общественный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок».

Но не совсем понятна эта статья. В первую очередь нас интересует это:

  • Общественные объединения и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, вправе:
  • подготавливать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
  • направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов;
  • осуществлять независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок, в том числе оценку осуществления закупок и результатов исполнения контрактов в части их соответствия требованиям настоящего Федерального закона;
  • обращаться от своего имени в государственные органы и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  • обращаться от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющих признаков состава преступления;
  • обращаться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Смущает формулировка «Общественные объединения и объединения юридических лиц».

  • Граждане и общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее — общественный контроль) в соответствии с настоящим Федеральным законом. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля.
  • Из п. 3 следует, что направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов могут только Общественные объединения и объединения юридических лиц. Но из п. 1 — граждане тоже имеют право осуществлять общественный контроль.

    Кто-нибудь сталкивался с таким?

    Мы хотим запросить у заказчика список конфет, которые будут в составе новогодних подарков, чтобы проверить их на соответствие ТЗ. Если будет несоответствие, хотим инициировать экспертизу в торгово-промышленной палате.

    Накануне, 2 октября 2023 года, глава государства Касым-Жомарт Токаев подписал закон об общественном контроле с сопутствующими поправками. Что такое общественный контроль и кто его сможет осуществлять, расскажет Zakon.kz.

    Целью общественного контроля является обеспечение участия казахстанцев в управлении делами государства.

    Задачами общественного контроля являются:

    Общественный контроль может осуществляться индивидуально либо группами не более 5 человек.

    Субъекты общественного контроля имеют право:

    При этом субъектами общественного контроля не могут быть:

    Общественный контроль осуществляется в формах общественного обсуждения, общественной экспертизы и общественного мониторинга, а также в формах, установленных законами РК.

    По результатам общественного контроля разрабатывается итоговый документ, включающий предложения о мерах по устранению причин и условий, способствующих выявленным нарушениям.

    Объекты общественного контроля не позднее 10 рабочих дней после получения итогового документа направляют субъекту ОК мотивированный ответ отдельно по каждой рекомендации.

    В случае отказа в рассмотрении итогового документа объектом общественного контроля субъект общественного контроля имеет право направить жалобу в соответствующие государственные органы.

    Ранее сообщалось, что глава государства Касым-Жомарт Токаев 2 октября 2023 года подписал закон об общественном контроле с сопутствующими поправками. Закон позволит регулировать общественные отношения, связанные с организацией и осуществлением общественного контроля, и расширит участие граждан в управлении делами государства.

    В связи со стартом отчетно-выборной кампании в Белорусском профессиональном союзе работников культуры, информации, спорта и туризма обращаем Ваше внимание на необходимость рассмотрения вопросов, касающихся избрания общественных инспекторов по охране труда, организации их работы и общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда.

    В целях осуществления профсоюзами общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда на каждом рабочем месте, более полной реализации предоставленных профсоюзам прав к этой работе на общественных началах привлекаются работники профсоюзных органов, профсоюзные активисты и другие члены профсоюза, способные по своим деловым качествам осуществлять общественный контроль за созданием здоровых и безопасных условий труда — общественные инспекторы по охране труда.

    Общественные инспекторы по охране труда избираются на общем собрании профсоюзной группы, собрании (конференции) цеховой организации (цехового комитета), первичной профсоюзной организации (профсоюзной организации), заседании профсоюзного комитета на срок полномочий руководящего органа и осуществляют контроль по месту работы.

    Количество общественных инспекторов по охране труда в организации, в том числе в ее структурных подразделениях, определяется профсоюзной организацией в зависимости от конкретных условий и производственной необходимости (численности работающих, степени рассредоточенности производственных объектов, наличия вредных и опасных факторов и т.д.).

    Список общественных инспекторов по охране труда передается контролируемому субъекту.

    Наш профсоюз при взаимодействии с нанимателями проводит обучение общественных инспекторов по охране труда: различные семинары, лекции и беседы с учетом специфики деятельности и видов выполняемых работ.

    Полномочия общественного инспектора по охране труда на осуществление контроля подтверждаются удостоверением соответствующей формы.

    Оформление, учет и выдача удостоверений осуществляется первичной профсоюзной организацией, выдавшей его. Каждому удостоверению присваивается порядковый номер.

    Удостоверение общественного инспектора по охране труда подписывается руководителем первичной профсоюзной организации, заверяется печатью и выдается общественному инспектору по охране труда под роспись на период наделения полномочиями общественного инспектора по охране труда на осуществление контроля.

    Общественный инспектор по охране труда:

    осуществляет общественный контроль в формах проведения мероприятий по наблюдению, анализу, оценке соблюдения трудовых и социально-экономических прав граждан (мониторинг), участия в работе коллегиальных органов, комиссий и в иных формах, предусмотренных законодательством, коллективными договорами (соглашениями), не связанных с проведением проверок;

    осуществляет контроль за соблюдением требований безопасности при выполнении работ (оказании услуг) работниками контролируемых субъектов самостоятельно или в составе комиссий;

    дает оценку состоянию условий труда работников, безопасности производственных процессов, оборудования, приспособлений, инструмента, сырья и материалов, эффективности применения средств защиты работниками;

    осуществляет контроль за выполнением работниками обязанностей по охране труда, изложенных в должностных и рабочих инструкциях, и требований локальных правовых актов по охране труда;

    принимает меры по устранению выявленных недостатков.

    Белее подробно с порядком организации работы общественных инспекторов по охране труда Вы можно ознакомиться здесь.

    Основные виды контроля условий труда на рабочих местах

    К основным видам контроля на рабочих местах относят:

    Рассмотрим особенности каждого вида контроля условий труда на рабочих местах более подробно.

    Административно-общественный контроль

    Административно-общественный контроль условий труда на рабочих местах бывает двух видов:

    Основные отчетные документы о проведении многоступенчатого контроля

    Результаты 1-ой и 2-ой ступеней контроля состояния и условий охраны труда регистрируются в журналах установленной формы.

    Форма журнала 1-ой ступени контроля

    Форма журнала 2-ой ступени контроля

    Результаты проверки состояния условий труда на 3-й ступени контроля оформляются соответствующим актом. Рассмотрим основные особенности оформления данного документа.

    Основные разделы акта:

    Правила оформления акта:

    Форма акта 3-й ступени контроля

    Внимание! Для крупных производственных организаций, связанных с эксплуатацией оборудования, транспорта, инструментов и т.п. рекомендуется проводить 3-х или 4-х ступенчатый контроль. Для малых и средних предприятий (до 200 человек) применим 2-х ступенчатый контроль.

    Ведомственный контроль

    Ведомственный контроль состояния охраны труда на рабочих местах осуществляет вышестоящая организация.

    Данный вид контроля осуществляется при комплексных проверках на подведомственных организациях, при целевых проверках состояния охраны труда, а также по заявлениям работников подведомственных организаций.

    Государственный контроль

    Государственный контроль состояния и условий охраны труда осуществляют:

    Надзор за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, осуществляет Прокуратура РФ.

    Согласно ст. 370 Трудового кодекса РФ профессиональные союзы имеют право осуществлять контроль за соблюдением работодателем требований трудового законодательства.

    Для осуществления контроля профессиональный союз на собрании избирает уполномоченного по охране труда от трудового коллектива.

    Данное лицо осуществляет регулярные проверки условий труда на рабочих местах. По итогам проверки уполномоченный составляет Представление уполномоченного лица по охране труда – документ, в котором указываются выявленные нарушения и предложения по их устранению.

    Форма представления уполномоченного по охране труда

    Работодатель должен в недельный срок устранить нарушения и сообщить профсоюзу о принятых мерах.

    Уполномоченный по охране труда, как правило, входит в состав комиссии по охране труда.

    Федеральный закон от 25 декабря 2023 г. № 683-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Федеральным законом от 25 декабря 2023 г. № 683-ФЗ (далее — Федеральный закон № 683-ФЗ) вносятся изменения в Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — ФЗ «Об охране окружающей среды»).

    Федеральный закон № 683-ФЗ выводит за рамки ФЗ «Об охране окружающей среды» деятельность государственных некоммерческих организаций, возложив все права и обязанности некоммерческих организаций, содержащиеся в ФЗ «Об охране окружающей среды», исключительно на негосударственные некоммерческие организации.

    Новую редакцию получила статья ст. 68 ФЗ «Об охране окружающей среды», закрепляющая положения о общественном контроле в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль).

    Новая редакция, в частности, закрепляет запрет на проведение общественного контроля в области охраны окружающей среды на объектах, используемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства, других объектах, сведения о которых составляют государственную тайну.

    В развитие положений ст. 68, ФЗ «Об охране окружающей среды» дополняется ст. 68.2 раскрывающей требования, ограничения и обязанности общественных инспекторов по охране окружающей среды.

    Так, согласно п. 1 и п. 2 ст. 68.2 ФЗ «Об охране окружающей среды», общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) в качестве общественных инспекторов по охране окружающей среды вправе осуществлять граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, прошедшие тестирование на наличие знаний, необходимых для осуществления общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля).

    Пункт 3 ст. 68.2 ФЗ «Об охране окружающей среды» вводит ограничения для некоторых категорий физических лиц на право осуществлять общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) в качестве общественных инспекторов по охране окружающей среды.

    Такими лицами являются:

    Обязанность по формированию и размещению в Интернете перечня общественных инспекторов по охране окружающей среды возложена на Росприроднадзор.

    Также общественные инспекторы по охране окружающей среды вправе получить соответствующее удостоверение.

    Согласно п. п. 11, 12 ст. 68.2 ФЗ «Об охране окружающей среды» контрольно-надзорные органы, осуществляющие государственный экологический контроль (надзор), не вправе препятствовать присутствию общественных инспекторов по охране окружающей среды при проведении указанными органами выездного обследования по материалам о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды, представленным данными общественными инспекторами по охране окружающей среды, а также при открытом рассмотрении указанными органами дел об административных правонарушениях.

    При осуществлении общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) не допускается препятствовать фиксации общественными инспекторами по охране окружающей среды действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц с применением фото- и киносъемки, видео- и аудиозаписи и иных способов фиксации, если это не противоречит федеральным законам.

    Дата опубликования: 25 декабря 2023 г.Дата вступления в силу: 1 июля 2024 г.

    Надзор и контроль за охраной труда

    НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА ОХРАНОЙ ТРУДА

    Надзор и контроль за охраной труда – важная деятельность на любом предприятии. Его исполняют соответствующие службы.

    Сотрудники этих служб обязаны:

    Служба охраны труда подчиняется исключительно руководителю предприятия и его заместителю. Это необходимо, чтобы они беспрепятственно могли проводить надзор и контроль за охраной труда в любом структурном подразделении. Саму службу по охране труда на предприятии может проверять только сторонняя организация.

    Виды надзора и контроля за безопасностью труда

    НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА ОХРАНОЙ ТРУДА

    В Российской Федерации существуют следующие виды надзора и контроля за безопасностью труда:

    Высший надзор за охраной труда во всех предприятиях страны осуществляет Генеральный прокурор РФ. На местах его функцию исполняют нижестоящие прокуроры.

    Государственный надзор и контроль за охраной труда

    Государственная инспекция труда – основной государственный орган, который занимается контролем соблюдения законодательства по охране труда. кроме Трудового кодекса, они опираются также на положения регламента, утвержденного Министерством труда. Территориальные подразделения инспекции труда подчиняются Роструду – федеральной службе – который является подведомственным Министерству труду и занятости РФ.

    Проведение проверок – основная форма контрольно-надзорной деятельности государственной инспекции труда. Контроль может быть внутри- и межведомственным. Внутриведомственный проверяет состояние охраны труда в организациях, подчиненных им.

    Ведомственный контроль осуществляют службы охраны труда министерств, ведомств, концернов, ассоциаций. К нему относят также контроль, который осуществляет служба охраны труда и безопасности на предприятии. Его проведение регламентировано в локальных нормативных документах.

    Общественный контроль за соблюдением охраны труда

    Общественный контроль за охраной труда осуществляют профсоюзные комиссии. Избирается уполномоченное лицо из трудового коллектива, который и курирует общественный контроль.

    Проверки органов государственного надзора за охраной труда

    Проверки за охраной труда могут быть как плановыми, так и внеплановыми. Внеплановые могут проводится по ряду причин:

    Если в организации следят за охраной труда, проверки приходят в плановом порядке. Надзорный орган предоставляет график, согласно которому и приходит на предприятие. Например, инспекторы Министерства труда посещают организации 1 раз в 3 года.

    «Техэксперт: Охрана труда»

    «Техэксперт: Охрана труда» — информационно-справочный продукт. В нем удастся найти информацию об организации охраны труда, нормативно-правовые акты, методологические документы, справочные материалы, разъяснения и многое другое. В «Техэксперт» вы сможете узнать о взаимодействии с надзорными и контролирующими органами.

    Права и обязанности Общественного Совета, председателя, секретаря и членов Общественного Совета

  • Общественный Совет самостоятельно разрабатывает и утверждает Регламент своей работы.
  • Общественный Совет имеет право:
  • осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и другими федеральными законами;
  • выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;
  • запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов местного самоуправления и муниципальных организаций и учреждений, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
  • посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
  • подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации;
  • в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей в Амурской области и в органы прокуратуры;
  • пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации;
  • самостоятельно планировать, организовывать и проводить социально значимые мероприятия, реализовывать собственные программы, направленные на достижение целей и реализацию задач, определенных настоящим Положением;
  • приглашать на свои заседания представителей органов власти, органов местного самоуправления, общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций при обсуждении вопросов, решение которых входит в их компетенцию;
  • привлекать к работе Общественного Совета руководителей предприятий, ученых, специалистов, независимых экспертов, представителей общественных организаций и жителей Тындинского округа на добровольной безвозмездной основе;
  • размещать материалы о своей работе в СМИ, на странице официального интернет-сайта администрации Тындинского округа, выпускать собственные информационные материалы.
  • Общественный Совет при осуществлении общественного контроля обязан:
  • соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле;
  • не создавать препятствия законной деятельности органов местного самоуправления Тындинского округа, муниципальных организаций и учреждений;
  • соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью органов местного самоуправления;
  • принимать участие в общественном контроле в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
  • соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;
  • обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с федеральным законодательством;
  • рассматривать жалобы и обращения граждан по вопросам своей компетенции;
  • своевременно информировать главу Тындинского округа о результатах своей деятельности и состоянии работы с населением.
  • нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
  • Председатель Общественного Совета:
  • осуществляет общее руководство деятельностью Общественного Совета;
  • обеспечивает взаимодействие с органом местного самоуправления и региональными средствами массовой информации;
  • ведет заседания Общественного Совета и его президиума;
  • информирует главу муниципального образования о проделанной Общественным Советом работе;
  • осуществляет контроль за принятыми Общественным Советом решениями;
  • утверждает план работы Общественного Совета;
  • обеспечивает отчетность деятельности Общественного Совета;
  • распределяет обязанности между членами Общественного Совета, дает им поручения;
  • назначает и созывает заседания Общественного Совета и президиума Общественного Совета, следит за соблюдением установленного порядка в его работе, осуществляет руководство подготовкой заседаний Общественного Совета и президиума Общественного Совета;
  • подписывает протоколы заседаний Общественного Совета и другие внутренние документы Общественного Совета;
  • информирует членов Общественного Совета о выполнении решений Общественного Совета;
  • принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе Общественного Совета.
  • представляет Общественный совет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами.
  • Заместитель председателя Общественного совета:
  • оказывает содействие председателю Общественного Совета в осуществлении возложенных на него функций;
  • выполняет поручения председателя Общественного Совета;
  • участвует в подготовке планов работы Общественного Совета, формировании состава лиц, приглашаемых на заседание Общественного Совета;
  • по поручению председателя Общественного Совета выполняет его функции в его отсутствие.
  • Секретарь Общественного Совета:
  • осуществляет прием и рассмотрение предложений комиссий и членов Общественного Совета по вопросам, выносимым на рассмотрение заседаний Общественного Совета, и информирует о них председателя;
  • организует организационно-техническую работу Общественного Совета;
  • отвечает за подготовку заседаний Общественного Совета;
  • информирует членов Общественного совета о месте и времени проведения заседания Общественного совета, повестке заседания Общественного совета;
  • ведет учет посещения заседаний членами Общественного Совета, а также учет выполняемых ими поручений;
  • анализирует ход выполнения планов и решений Общественного Совета, о результатах информирует председателя Общественного Совета;
  • ведет документацию Общественного Совета;
  • ведет протоколы заседаний Общественного Совета;
  • выполняет другие поручения председателя Общественного Совета.
  • Члены Общественного Совета имеют следующие права и обязанности:
  • обязаны участвовать в работе Общественного Совета;
  • обязаны присутствовать на заседаниях Общественного Совета;
  • обязаны выполнять решения Общественного Совета и принятые на себя перед Общественным Советом обязательства;
  • обязаны регулярно отчитываться о своей деятельности;
  • обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;
  • имеют право знакомиться в установленном порядке с документами и материалами по вопросам, вынесенным на обсуждение Общественного Совета, на стадии их подготовки, вносить свои предложения, а в случае несогласия с принятым решением высказывать свое мнение по конкретному рассматриваемому вопросу, которое приобщается к протоколу заседания.
  • Общественный контроль за охраной труда

    Комплекс контрольных мероприятий профсоюзов, иных представителей работников, нацеленных на соблюдение законодательных норм в сфере .

    Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда осуществляется или иными уполномоченными работниками представительными органами. Это важная часть в сфере охраны труда.

    Основные уровни профсоюзного контроля за охраной труда: деятельность технических инспекций труда, уполномоченных профсоюзов по охране труда, комитетов (комиссий) по охране труда.

    В рамках профсоюзного контроля профсоюзы и их представители вправе:

    В Челябинской областной организации ГМПР профсоюзный контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере охраны труда осуществляют 7 технических инспекторов труда и 2190 уполномоченных по охране труда (данные на декабрь 2019 г.).

    Для осуществления профсоюзного контроля президиум областной организации ежегодно утверждает график проверок предприятий и организаций, в которых работают члены ГМПР. График составляется таким образом, чтобы проверка была проведена заблаговременно перед проверкой государственных надзорных органов и у работодателя была возможность устранить выявленные нарушения. В 2017-2019 гг. такие проверки проведены в 70% юрлиц, где действуют организации .

    Информация актуальна на 26.01.2020 г.

    Внесены изменения в порядок осуществления общественного экологического контроля

    Определено, в частности, что общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется общественными объединениями и другими негосударственными некоммерческими организациями, а также гражданами. Проведение общественного контроля в области охраны окружающей среды на объектах, используемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства, других объектах, сведения о которых составляют государственную тайну, не допускается.

    Также уточнены требования, предъявляемые к общественным инспекторам по охране окружающей среды, их права и обязанности. В частности, установлено, что общественными инспекторами по охране окружающей среды не могут быть лица, признанные иностранными агентами, лишенные в судебном порядке специального права, права занимать должности в области охраны окружающей среды и природопользования, имеющие гражданство иностранного государства.

    Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), ведется перечень общественных инспекторов, который является общедоступным и подлежит размещению в сети «Интернет» на официальном сайте указанного органа.

    Настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2024 года.

    До 1 января 2027 года наряду с общественными инспекторами по охране окружающей среды общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) в лесах вправе осуществлять общественные инспекторы по охране окружающей среды, получившие до 1 июля 2024 года удостоверения общественных инспекторов по охране окружающей среды в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных Правительством РФ на осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора), органах исполнительной власти субъектов РФ, которым переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного контроля (надзора).

    Дата публикации на сайте: 26.12.2023

    Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе
    КонсультантПлюс.

    Зарегистрируйся и получи пробный доступ

    Получите доступ к системе Техэксперт и начните обучение сотрудников прямо сейчас

    Оцените эффективность систем «Техэксперт» и «Кодекс» в своей работе.

    Порядок и сроки проведения контроля на рабочих местах

    Порядок и периодичность проведения контроля на рабочих местах устанавливается работодателем.

    В организации должны быть разработаны и утверждены работодателем Положение об организации контроля состояния условий труда и график проводимых проверок.

    Форма графика контроля состояния и условий охраны труда

    Контроль за состоянием условий труда на рабочих местах дает руководителю объективную картину о состоянии охраны труда в организации. Данная информация является источником для формирования эффективного плана мероприятий по улучшению условий труда на предприятии.

    Дополнительные виды контроля состояния и условий охраны труда

    В организации также может быть отдельно организовано проведение проверок состояния и условий труда специалистом по охране труда.

    Специалист по охране труда может осуществлять как целевые (плановые), так и внеплановые проверки.

    Целевые проверки проводятся в соответствии с утвержденным графиком.

    Форма графика проведения проверок состояния условий и охраны труда

    Результаты проверок оформляются в виде акта-предписания с указанием выявленных нарушений и несоответствий, сроками устранения и назначением лиц, ответственных за устранение выявленных нарушений.

    Внеплановые проверки проводятся вне графика целевых проверок. Внеплановые проверки, как правило, реализуются в связи с разного рода авариями, а также несчастными случаями на производстве. Результаты внеплановых проверок оформляются соответствующими актами.

    Оцените статью