надзор и контроль за охраной труда

Постоянный государственный контроль (надзор)

Действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает проведение постоянных рейдов сотрудниками государственных органов субъекта без привлечения сотрудников ГИБДД или Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. Это существенно ограничивает полномочия таких сотрудников. В связи с этим Ассоциация ТАМА и подкомитет городского пассажирского транспорта Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию обратились к Минтрансу России с вопросом организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в форме постоянных рейдов.

В ответе, полученном от Минтранса России, указано, что наделение сотрудников государственных органов регионов правом остановки транспортных средств во время движения является излишним. Предложено осуществлять полномочия по проведению постоянных рейдов в сотрудничестве с ГИБДД. Также предложено реализовывать полномочия по проведению постоянных рейдов на парковках, организованных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, для легковых такси на участках улично-дорожной сети, расположенных в зонах жилой застройки, у аэропортов, железнодорожных вокзалов, автовокзалов (автостанций), объектов культуры, на парковках общего пользования, медицинских организациях и других объектах.

Определение объектов постоянного государственного контроля (надзора)

Федеральный закон определяет объекты постоянного государственного контроля (надзора) в зависимости от наличия на них повышенных рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований. Вот некоторые виды государственного контроля (надзора), при осуществлении которых может вводиться постоянный контроль (надзор):

  • Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности
  • Федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений
  • Федеральный государственный пробирной надзор
  • Федеральный государственный пожарный надзор

Действия в ходе постоянного государственного контроля (надзора)

В ходе постоянного государственного контроля (надзора) инспекторы могут осуществлять следующие контрольные (надзорные) действия:

  • Письменно объяснять требования и получать письменные объяснения
  • Истребовать необходимые документы
  • Отбирать пробы (образцы)
  • Производить инструментальное обследование

Лица, находящиеся под контролем, обязаны предоставлять инспекторам беспрепятственный доступ к объектам постоянного государственного контроля (надзора), документам и информационным ресурсам, технологическим средствам, используемым на таких объектах.

Порядок осуществления постоянного государственного контроля и надзора за охраной труда

Надзор и контроль за охраной труда – это важная деятельность, которая проходит на любом предприятии. Его исполняют соответствующие службы, а порядок осуществления контроля и взаимодействия контрольных органов регулируется положением о виде контроля.

Служба охраны труда

Служба охраны труда подчиняется руководителю предприятия и его заместителю. Это необходимо, чтобы они могли беспрепятственно проводить надзор и контроль за охраной труда в любом структурном подразделении. Однако саму службу охраны труда на предприятии может проверять только сторонняя организация.

Виды надзора и контроля за безопасностью труда

В Российской Федерации существуют различные виды надзора и контроля за безопасностью труда. Высший надзор за охраной труда во всех предприятиях страны осуществляет Генеральный прокурор РФ, его функцию на местах исполняют нижестоящие прокуроры.

Государственный надзор и контроль за охраной труда осуществляет Государственная инспекция труда. Это основной государственный орган, который занимается контролем соблюдения законодательства по охране труда. Они опираются на Трудовой кодекс и положения регламента, утвержденного Министерством труда. Территориальные подразделения инспекции труда подчиняются Роструду, федеральной службе, которая является подведомственной Министерству труда и занятости РФ.

Проведение проверок – основная форма контрольно-надзорной деятельности государственной инспекции труда. Контроль может быть внутри- и межведомственным. Внутриведомственный контроль направлен на проверку состояния охраны труда в организациях, подчиненных ей.

Ведомственный контроль осуществляют службы охраны труда министерств, ведомств, концернов, ассоциаций. Он включает в себя также контроль, который осуществляет служба охраны труда и безопасности на предприятии. Порядок проведения такого контроля регламентируется локальными нормативными документами.

Общественный контроль за соблюдением охраны труда осуществляют профсоюзные комиссии. Они избирают уполномоченное лицо из трудового коллектива, которое и курирует общественный контроль.

Проверки органов государственного надзора за охраной труда

Проверки за охраной труда могут быть плановыми или внеплановыми. Внеплановые проверки проводятся по ряду причин, например, на основании обращений работников или по результатам аварийных ситуаций.

Если в организации следят за охраной труда и соблюдают все необходимые нормы, проверки приходят по плану. Надзорный орган предоставляет график, согласно которому осуществляется проверка на предприятии. Например, инспекторы Министерства труда посещают организации раз в 3 года.

В заключение, надзор и контроль за охраной труда – важные аспекты деятельности любого предприятия. Они направлены на обеспечение безопасности и здоровья работников. Различные органы осуществляют надзор и контроль за соблюдением требований по охране труда, в том числе государственная инспекция труда, службы охраны труда министерств и ведомств, а также профсоюзные комиссии. Плановые и внеплановые проверки позволяют выявить и устранить нарушения в сфере охраны труда на предприятии.

Узнайте, как с помощью этих систем вы сможете оптимизировать процессы охраны труда, повысить безопасность и снизить риски для сотрудников.

Техэксперт: Охрана труда предлагает следующие возможности:

  1. Организация охраны труда: Информация о требованиях, правилах и нормативных актах, которые регулируют вопросы охраны труда в организации. Вы сможете ознакомиться с необходимыми документами и получить рекомендации по их применению.

  2. Методологические документы: Справочные материалы и методические рекомендации по организации системы охраны труда. Вы узнаете о лучших практиках и сможете применить их в своей организации.

  3. Справочные материалы: Информация о конкретных аспектах охраны труда, таких как работа с опасными веществами, оборудованием и профессиональными рисками. Вам будут доступны таблицы, инструкции и рекомендации по безопасности.

  4. Общение с надзорными органами: Вы сможете узнать о процедурах взаимодействия с надзорными и контролирующими органами, а также получить разъяснения по вопросам, касающимся охраны труда.

  5. Обучение сотрудников: Система Техэксперт позволяет организовать обучение сотрудников по вопросам охраны труда. Вы сможете создавать обучающие модули, тестировать знания сотрудников и отслеживать их прогресс.

  6. Отчетность и аналитика: Система Техэксперт предоставляет возможность формировать отчеты о выполнении требований охраны труда, а также анализировать данные для принятия правильных решений.

Техэксперт: Охрана труда — надежный помощник в решении вопросов безопасности и соблюдении требований охраны труда. Получите доступ к системе прямо сейчас и начните обучение сотрудников для улучшения работы вашей организации.

Оцените статью