- Чем они отличаются от инструкций по охране труда?
- Правила по ОТ, разрабатываемые в организации
- Инструкции по ОТ
- Итак, что же отличает правила (стандарты) по ОТ организации от инструкций по ОТ?
- Государственные нормативные требования охраны труда
- Виды нормативных актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда
- Нормативные акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда
- Порядок принятия актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда
- Соблюдать требования охраны труда
- Правильно использовать оборудование
- Правильно применять СИЗ и СКЗ
- Проходить обучение по охране труда
- Немедленно извещать о неисправностях
- Немедленно извещать о ситуациях, угрожающих жизни и здоровью
- Проходить медосмотры
- Безопасность и охрана труда
- Правовое регулирование охраны труда
- Система мероприятий, обеспечивающих безопасность труда, сохранение жизни и здоровья работников
- Полномочия органов исполнительной власти в области охраны труда
- Обязанности работодателя в области охраны труда
Чем они отличаются от инструкций по охране труда?
С 1 января 2023 года вступил в силу приказ Минтруда России от 29.10.2021 № 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем» (далее – Приказ № 772н). С этой даты Приказом № 772н работодателю в очередной раз предоставлено право устанавливать дополнительные требования безопасности своими локальными нормативными актами (далее – ЛНА). Сегодня на повестке дня – правила (стандарты) и инструкции по охране труда (далее – ОТ), разрабатываемые в организации, а точнее основные требования к ним. Рассмотрим, чем же они отличаются.
Уточним: дополнительные требования безопасности устанавливаются работодателем не только в зависимости от специфики его деятельности, но и исходя из оценки уровней профессиональных рисков (далее – ОПР). И конечно, они не должны противоречить государственным нормативным требованиям ОТ. Но если все-таки они противоречат (другими словами, если нормы ЛНА, ухудшают положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права), тогда они не подлежат применению (статья 8 Трудового кодекса Российской Федерации, далее – ТК РФ). Также не подлежат применению ЛНА, принятые без соблюдения установленного статьей 372 ТК РФ порядка учета мнения представительного органа работников. Поэтому нужно помнить, что утверждение правил (стандартов) и инструкций по ОТ для работников производится работодателем с учетом мнения профсоюза (если он есть).

Правила по ОТ, разрабатываемые в организации
Новые требования позволяют работодателю разрабатывать правила по ОТ как стандарт организации. Они должны разрабатываться на основе:
Правила по ОТ, разрабатываемые организацией, включают следующую информацию. В самом начале в отдельной главе «Общие требования» определяем сферу действия правил (так называемую область распространения документа, являющуюся отправной точкой). Далее описываем характерные для сферы действия правил ВиОПФ и ОПР. Следует отметить, что в инструкции по ОТ также приводятся перечни этих факторов и опасностей, но уже конкретно те, которые могут воздействовать на данного работника в процессе работы. Таким образом, по нашему мнению, будет недостаточно сделать отсылку на карту оценки уровня профессиональных рисков определенной профессии, необходимо перечислить профессиональные риски и опасности, характерные для работ, выполняемых работниками соответствующей должности, профессии.
Следующая глава правил включает требования ОТ работников при организации и проведении работ. В нее необходимо включать наравне с требованиями, предъявляемыми к работникам, также меры по их защите. Кроме этого, нужно указать меры, исключающие контакт работников с различными деталями, оказывающими на них опасное или вредное воздействие, так называемая «защита расстоянием» (здесь указываем опасности и связанные с ними профессиональные риски). Конечно, должны найти отражения в правилах и способы контроля и управления, обеспечивающие защиту работников, отключение или блокировку оборудования. Нужно указать перечень конкретных мер, направленных на защиту работников от определенных опасностей, включая те, реализация которых необходима при возникновении аварийных ситуаций. А также другие требования, в том числе связанные с организацией работ по наряду-допуску.
Далее в правилах следует глава, включающая в себя требования, предъявляемые как к производственным помещениям, так и к производственным площадкам (где процессы выполняются вне производственных помещений) в целях обеспечения ОТ работников. В главу включаютя положения, связанные с их соответствием безопасному выполнению работ. В ней определяются требования к наличию действующей общеобменной и местной вентиляции, освещения, к содержанию переходов, лестниц, площадок, территории предприятия, а также запрет на загромождения проходов и проездов как внутри производственных помещений, так и на территории предприятия. Учитываются другие требования, по усмотрению работодателя, необходимые для безопасного выполнения работ и предусмотренные государственными нормативными требованиями ОТ.
Отдельной главой в правилах отражаются требования, предъявляемые к оборудованию и его размещению: как, где и какое оборудование должно располагаться на предприятии, как следует организовать рабочие места (указываются требования к наличию ограждений, сигнальных устройств и предупреждающих и предписывающих плакатов или знаков), требования к СИЗ работников, какие методы и средства коллективной защиты применимы в том или ином случае. Все это подробно освещает данная глава правил. Особое внимание, конечно, должно уделяться мероприятиям по организации безопасной работы на опасном технологическом оборудовании.
При выполнении соответствующего вида деятельности в разрабатываемые правила по ОТ работодателю следует включать главу о требованиях, предъявляемых к хранению и транспортировке исходных материалов, заготовок, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов производства. Что отражается в данной главе? Все особенности имеющихся на предприятии исходных материалов, готовой продукции и пр., допустимые способы их хранения, требования, предъявляемые к механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, и, конечно же, меры по удалению из рабочей зоны опасных и вредных веществ и материалов. Следует уделить особое внимание мерам по удалению и обезвреживанию отходов производства, являющихся источниками ВиОПФ.
Безусловно, работодатель может включить в правила по ОТ требования или ссылку на требования стандартов безопасности труда, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, устанавливающих требования к факторам рабочей среды и трудового процесса, правил и норм безопасности. Но не будем забывать, что стандарты не всегда являются обязательными, то есть носят добровольный характер их выполнения. Но включение требований этих стандартов в правила по ОТ организации сразу переводят их отдельные требования в разряд обязательных для исполнения работниками организации. То есть работодатель берет из стандартов только то, что нужно для данного производства или процесса, что в свою очередь помогает компенсировать моменты, связанные с обеспечением безопасности и реализацией каких-либо процессов, для которых государственные требования по ОТ не установлены.

Инструкции по ОТ
Здесь следует напомнить, что основной для разработки инструкций по ОТ ранее служили типовые инструкции. Теперь термин «типовая инструкция» остался в прошлом. Значительное количество типовых инструкций по ОТ, используемых организациями для разработки собственных документов, «отрубила» «Регуляторная гильотина». До вступления в силу Приказа № 772н инструкции по ОТ разрабатывались в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке инструкций по охране труда, утвержденными Минтрудом России 13.05.2004. В отличие от прежних новые требования устанавливают порядок разработки и содержание инструкций по ОТ и чем следует руководствоваться при их разработке.
Согласно Приказу № 772н инструкции по ОТ должны разрабатываться на основе:
Инструкция по ОТ должна содержать следующую информацию:
Раздел «Общие требования охраны труда» отражает указания о необходимости соблюдения работником правил внутреннего трудового распорядка, режима рабочего времени, правил личной гигиены, перечень ВиОПФ, которые могут на него воздействовать, а также перечень спецодежды и обуви, СИЗ.
Следующий раздел содержит требования ОТ перед началом работы. Здесь учитывается порядок подготовки рабочего места, проверка и осмотр требуемых СИЗ, подготовка и проверка оборудования, приспособлений, инструмента, а также защитного заземления, вентиляции, местного освещения, наличия предупреждающих и предписывающих плакатов или знаков.
В разделе «Требования охраны труда во время работы» перечисляются все способы и приемы безопасного выполнения работ. Обязательно следует предусмотреть требования безопасного обращения с исходными материалами, к содержанию рабочего места и предотвращению аварийных ситуаций. Указать, как правильно использовать СИЗ.
Обязателен раздел о требованиях охраны труда в аварийных ситуациях, отражающий перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций, процесс извещения о них, действия работников в данной ситуации и оказания первой помощи пострадавшим (исходя из результатов оценки профессиональных рисков).
И в заключение инструкции предусматривается раздел «Требования охраны труда по окончании работы», где отражаются действия работника при приеме-передаче смены, последовательность отключения, остановки, разборки, очистки, смазки оборудования, приспособлений, машин и механизмов. Кроме процесса извещения руководителя работ о недостатках, влияющих на безопасность труда, обнаруженных во время работы, раздел должен содержать требования по соблюдению работником личной гигиены.
Приказом № 772н не регламентируются сроки пересмотра инструкций по ОТ, исчезает необходимость их пересмотра каждые 5 лет, но по факту пересматривать их придется гораздо чаще, потому что в Приказе № 772н перечислены случаи, когда в обязательном порядке следует их актуализировать. К ним относятся:
Следует учитывать, что производственные, организационные или структурные изменения на предприятии или в организации также потребуют организовать разработку или пересмотр соответствующих инструкций по ОТ.

Итак, что же отличает правила (стандарты) по ОТ организации от инструкций по ОТ?
Цель разработки этих документов одна – обеспечение безопасности труда и сохранение жизни и здоровья работников при выполнении ими своих трудовых обязанностей, но содержание различно.
Правила (стандарты) по ОТ должны содержать требования по обеспечению безопасности труда и контролю при организации работ работодателем и разрабатываться для руководителей всех уровней управления, которые организуют и контролируют работы. В правила включают требования к работникам и правила для безопасной организации работ.
Инструкции по ОТ должны содержать требования по безопасному выполнению работ работником (исполнителем) и могут разрабатываться как для работников по должностям и отдельным профессиям, так и на отдельные виды работ. При этом для должности или профессии, направления трудовой деятельности или вида выполняемой работы также предусмотрены другие инструкции. Таким образом, работник должен выполнять кроме рассматриваемой инструкции по ОТ требования и других инструкций (к примеру, должностных или производственных) в равной степени.
Правила по ОТ – это документ, содержащий большой объем информации, требования которого должны лежать в основе разрабатываемых инструкций по ОТ, они распространяются на всех работников или их большинство, занятых в производстве.
Требования приказа № 772н обязательны для исполнения всеми работодателями. Таким образом, уже с начала 2023 года (даты начала действия Приказа № 772н) на предприятиях и в организациях необходимо использовать правила и инструкции, разработанные в соответствии с Приказом № 772н, при этом они должны соответствовать всем необходимым государственным нормативным требованиям.
Требования охраны труда — государственные нормативные требования охраны труда, а также требования охраны труда, установленные локальными нормативными актами работодателя, в том числе правилами (стандартами) организации и инструкциями по охране труда. Государственная экспертиза условий труда — оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
Государственные нормативные требования охраны труда
Это фундаментальное понятие в современной практике. Нормативным требованиям охраны труда должны соответствовать условия труда; в соответствии с нормативными требованиями работодатели организуют деятельность организации; соответствие оценивается государственной экспертизой труда; соблюдение контролируется и регулируется государством.
Российским законодателем в статье 209 Трудового кодекса РФ требования охраны труда определяются как: государственные нормативные требования охраны труда (в том числе стандарты безопасности труда), а также требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда.
В свою очередь статья 211 Трудового кодекса РФ дает определение государственным нормативным требованиям охраны труда:
Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе:
Виды нормативных актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 №1160 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда» к нормативно-правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся:
Нормативные акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда
Основные различия между требованиями по охране труда, установленными государством, и требованиями, изложенными в правилах и инструкциях по охране труда, заключаются в следующем:
Порядок принятия актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда
Порядок разработки, утверждения и изменения подзаконных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, устанавливается Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда (стандарты безопасности труда, правила и типовые инструкции по охране труда, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, устанавливающие требования к факторам рабочей среды и трудового процесса), издаются после рассмотрения проектов указанных актов па заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Добавить в «Нужное»
Трудовым кодексом на работников возложены определенные обязанности в области охраны труда (ст.215 ТК РФ). И за нарушение этих обязанностей установлена ответственность вплоть до увольнения. Именно поэтому важно знать требования по охране труда и правильно их исполнять.
Пройдемся по списку обязанностей работников, касающихся требований охраны труда, а также посмотрим, что грозит за их невыполнение.
Соблюдать требования охраны труда
Требования охраны труда – это государственные нормативные требования охраны труда, а также требования охраны труда, установленные локальными нормативными актами работодателя, в том числе правилами (стандартами) организации и инструкциями по охране труда (ст. 209 ТК РФ).
Здесь важно знать вот о чем. Работодатель обязан провести обучение работника по охране труда (безопасным методам и приемам выполнения работ), провести инструктаж по охране труда, проверить знание работником требований охраны труда (ст. 214 ТК РФ). И если прохождение такого обучения было письменно зафиксировано (в частности, есть подпись работника об ознакомлении на документе, содержащем требования по охране труда), то за нарушение требований охраны труда к работнику может быть применена ответственность.
За однократное грубое нарушение требований по охране труда работника можно уволить (подп. «д» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). Но увольнение допустимо только при выполнении следующих условий:
Все эти обстоятельства должны быть зафиксированы письменными актами.
За менее тяжкие нарушения в области охраны труда к работнику может быть применена дисциплинарная ответственность в виде замечания, выговора или увольнения по определенным основаниям (ст. 192 ТК РФ).

Правильно использовать оборудование
Безусловно, перед началом работы работодатель должен провести инструктаж по безопасному использованию оборудованию, инструментов и материалов, письменно зафиксировать факт ознакомления работника с необходимыми требованиями (ст. 219 ТК РФ).
При невыполнении работником обязанностей по использованию используемого в ходе работы оборудования работодатель может применить к нему меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор или увольнение (если зафиксированы неоднократные нарушения и уже имеются дисциплинарные взыскания) (ст. 192 ТК РФ). Но должна быть соблюдена процедура привлечения к дисциплинарной ответственности (письменная фиксация факта нарушений, получение от работника объяснений, соблюдение сроков привлечения к ответственности) (ст. 193 ТК РФ).
Правильно применять СИЗ и СКЗ
Речь идет о правильном применении средств индивидуальной и коллективной защиты.
Средство индивидуальной защиты – это средство, используемое для предотвращения или уменьшения воздействия на работника вредных и (или) опасных производственных факторов, особых температурных условий, а также для защиты от загрязнения (ст. 209 ТК РФ).
Средства коллективной защиты – это технические средства защиты работников, конструктивно и (или) функционально связанные с производственным оборудованием, производственным процессом, производственным зданием (помещением), производственной площадкой, производственной зоной, рабочим местом (рабочими местами) и используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов (ст. 209 ТК РФ).
При этом работодатель вправе отстранить от работы сотрудника, который не применяет выданные ему средства индивидуальной защиты, применение которых является обязательным при выполнении работ с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях (ст. 76 ТК РФ). Зарплата за время отстранения не платится. Кроме того, работодатель вправе применить к работнику одно из дисциплинарных взысканий – замечание, выговор или увольнение (при соблюдении вышеуказанных условий) (ст. 192 ТК РФ).
Напомним, работодатель обязан приобрести за счет собственных средств и выдать СИЗ и смывающие средства, прошедшие подтверждение соответствия, работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением (ст. 214, 221 ТК РФ). Если же работодатель не обеспечит работника СИЗ и СКЗ, то работник вправе не работать, а работодатель обязан оплатить возникший по этой причине простой в размере среднего заработка работника (ст. 216.1 ТК РФ).
Проходить обучение по охране труда
Работник обязан проходить:
Этим обязанностям работника коррелируют обязанность работодателя провести все вышеназванные виды обучения, инструктажа и стажировки (ст. 214 ТК РФ).
Так вот если работник откажется от прохождения в рабочее время специального обучения и сдачи экзаменов по охране труда, технике безопасности и правилам эксплуатации, а это будет являться обязательным условием допуска к работе, то увольнение такого сотрудника по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ будет правомерным (п. 35 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2). Напомним, что речь идет об увольнении за неоднократное неисполнение работником трудовых обязанностей в ситуации, когда он уже имеет дисциплинарное взыскание.
В любом случае работника, не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда, должны отстранить от работы. И если работник сам виноват в непрохождении обучения, то зарплата за время отстранения начисляться не будет (ст. 76 НК РФ).
Немедленно извещать о неисправностях
За нарушение этой обязанности работнику можно сделать замечание или объявить выговор (ст. 192 ТК РФ). А при тяжелых последствиях такого проступка может быть применено и увольнение (см. вышеописанные ситуации).
Немедленно извещать о ситуациях, угрожающих жизни и здоровью
Работник должен немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о следующих случаях:
В случае возникновения опасности для жизни и здоровья работника последний вправе отказаться от выполнения работ. Тогда работодатель обязан предоставить сотруднику другую работу на время устранения такой опасности. А если предоставление другой работы по объективным причинам невозможно, работодатель должен оплатить время простоя до устранения опасности (ст. 216.1 ТК РФ).
За неизвещение руководства об опасных ситуациях к работнику, как минимум, можно применить замечание или выговор (ст. 192 ТК РФ). А если последствием такого неизвещения будет несчастный случай на производстве, авария или катастрофа, то речь может идти и об увольнении за однократное грубое нарушение требований по охране труда (подп. «д» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).
Проходить медосмотры
Речь идет об обязанности проходить:
Все обязательные медосмотры и освидетельствования проводятся за счет средств работодателя (ст. 214 ТК РФ). То есть даже если работник самостоятельно оплатит медосмотр, потраченные средства должны быть ему возмещены.
При этом имеется следующая гарантия для работников. На время прохождения медицинского осмотра и (или) обязательного психиатрического освидетельствования за работником сохраняются место работы (должность) и средний заработок по месту работы (ст. 185 ТК РФ).
А что будет если работник не пройдет обязательный медосмотр или обязательное психиатрическое освидетельствование в срок? Работодатель обязан отстранить его от работы. Если медосмотр/освидетельствование не пройдены по вине работника, то заработная плата за время отстранения ему не начисляется. А вот если работник не прошел медосмотр не по своей вине, то время отстранения от работы должно быть оплачено ему как простой (ст. 76 ТК РФ).
Кроме того, отказ или уклонение без уважительных причин от медицинского освидетельствования работников некоторых профессий, если это является обязательным условием допуска к работе, в некоторых случаях может служить основанием для увольнения по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (п. 35 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2).
Безопасность и охрана труда

Что такое охрана труда
Охрана труда на предприятии — это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Обычно ОТ рассматривают в трех аспектах: как институт трудового права, элемент трудовых правоотношений и субъективное право работников.
Основная задача охраны труда — предотвращение травматизма на производстве, профилактика профессиональных заболеваний, а также минимизация социальных последствий. В ходе мероприятий на каждом рабочем месте обеспечивают социально-приемлемый или минимальный риск.
В МОУ Детский сад № 30 создана система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Главная задача ДОО – охрана жизни и здоровья детей, зависящая от безопасных условий труда всех сотрудников ДОО.
Создаются безопасные условия пребывания дошкольников и персонала, соблюдение санитарно-гигиенического режима, мер противопожарной и электробезопасности, обучение безопасному поведению, знанию норм и правил охраны труда, ведение обязательной документации, определяемой номенклатурой дел и многое другое.
У каждого работника имеется рабочее место — место, где работник должен находиться. Проводится специальная оценка условий труда – комплекс мероприятий по выявлению вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника. Определяются средства индивидуальной и коллективной защиты работников — технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.
Требования охраны труда — государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, а также требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда.
Законодательство РФ об охране труда определило требования по обеспечению прав человека на здоровье и безопасные условия труда. В ст. 212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
Проводится обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда; организуется контроль за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.
Федеральный закон от 02.07.2021 № 311- ФЗ «О внесении изменеий в Трудовой кодекс Российской Федерации.doc
Постановление Правительства РФ от 24.12.2021-№-2464 «О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда» .doc
Приказ Минтруда РФ от 29 октября 2021 г. № 776н «Об утверждении примерного положения о системе управления охраной труда».doc
Приказ Минтруда РФ № 796 от 28 декабря 2021 г. «Об утверждении Рекомендаций по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по снижению уровней таких рисков».doc
Приказ Минтруда России № 36 от 31 января 2022 г. «Об утверждении Рекомендаций по классификации обнаружению, распознанию и описанию опасностей».doc
Приказ Минтруда России от 31.01.2022г. №37 «Об утверждении Рекомендаций по структуре службы охраны труда в организации и численности работников службы охраны труда».doc
Приказ Минтруда от 22 сентября 2021 г. № 650н «Об утверждении примерного положения о комитете (комиссии) по охране труда».doc
Приказ Минтруда России от 29 октября 2021г. № 774н «Об утверждении общих требований к организации безопасного рабочего места.doc
Приказ Минтруда РФ от 15.09.2021 N 632Н «Об утверждении рекомендаций по учету микроповреждений».rtf
Приказ Минтруда РФ от 29.10.2021 N 772Н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда , разрабатываемых работодателем».rtf
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О СОУТ»
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. «О промышенной безопасности опасных производствееных объектов»
ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В ДОУ.
Положение о СУОТ МОУ детский сад № 30.pdf
Направления по созданию безопасных условий труда:
Городские экстренные службы :
Единая дежурно-диспетчерская служба Волгограда 112Пожарная служба 01Полиция 02Скорая медицинская помощь 03Служба газа 04Служба спасения 089ГУ «Волгоградская областная станция спасания на водах» 23-67-75Центральная диспетчерская служба МУП «Городской водоканал г. Волгограда» 23-40-54, 23-40-68Центральная диспетчерская служба МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» 26-47-06Оперативно-диспетчерская служба МУПП «Волгоградские межрайонные электрические сети» 29-30-10Аварийно-диспетчерская служба «Волголифт» 37-28-56ГИБДД УВД Волгограда 94-66-90МУПП «Метроэлектротранс» 23-15-23
Безопасность МОУ детский сад № 30
Контрольно-пропускной режим в учреждении установлен в целях обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников, сохранности имущества. Основная задача контрольно-пропускного режима заключается в том, чтобы исключить случаи беспрепятственного прохода в МОУ детский сад № 30 посторонних лиц, бесконтрольного вноса (ввоза) и выноса (вывоза) предметов ручной клади, имущества и грузов, предметов, попадающих под признаки взрывных устройств, биологически и химически опасных веществ. Ответственность за соблюдение контрольно-пропускного режима в детском саду возлагается: на сторожа.
Одним из направлений в деятельности учреждения является работа по обеспечению комплексной безопасности и антитеррористической защищенности воспитанников и персонала. В МОУ детский сад № 30 установлена система видеонаблюдения, имеется автоматическая пожарная сигнализация с выводом сигнала о пожаре на пульт пожарной части, кнопки тревожной сигнализации с выводом сигнала на пульт вневедомственной охраны.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей маленьких детей, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать.
Вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма регулярно обсуждаются на совещаниях педагогического персонала, на родительских собраниях.

Безопасность при ЧС
ПАМЯТКА при обнаружении БПА.pdf
ПАМЯТКА при разливе ртуте в помещении.pdf
Безопасность на воде
ПАМЯТКА рыбаки не спите в лодке.pdf
ПАМЯТКА безопасность и спасение на льду.pdf
ПАМЯТКА остарожно тонкий лед.pdf
Как выбраться из полыньи.doc
Переход по льду.doc
Правила поведения на водоемах в зимний период.doc




ИНФОРМАЦИЯ Сильный мороз.pdf
ПАМЯТКА населению в гололед , при снегопаде.pdf
Внимание, открытые окна!
Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте
Правовое регулирование охраны труда
Вопросам обеспечения охраны труда посвящён раздел Х ТК РФ «Охрана труда». Вместе с тем институт охраны труда имеет комплексный характер и связанные с ним нормы относятся одновременно не только к другим институтам, но и к другим отраслям российского права. В качестве примера норм других отраслей можно привести ст. 143 Уголовного кодекса РФ «Нарушение требований охраны труда». К нормам других институтов относятся, в частности, положения об обеспечении режима труда и отдыха работников в соответствии с законодательством – речь идёт об одном из стратегических направлений охраны труда. Рациональная организация деятельности способна значительно снизить уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости – это, в частности, касается ограничения продолжительности сверхурочной работы, максимально возможный отказ от работы в ночное время и т. д.
В рассматриваемой сфере большое влияние на развитие российского трудового права оказали конвенции и рекомендации Международной организации труда (МОТ). Положения ратифицированных конвенций были имплементированы в национальное законодательство. Так, определение принудительного труда, приводимое в Конвенции № 29 «О принудительном или обязательном труде» (1930), было воспроизведено в ст. 4 ТК РФ, при этом к принудительному труду российским законодателем, помимо прочих, была отнесена ситуация, когда работник, при возникновении непосредственной угрозы для его жизни и здоровья вследствие нарушения работодателем требований охраны труда (в частности, в связи с необеспечением его средствами индивидуальной или коллективной защиты), вынужден работать под угрозой применения какого-либо наказания. Ещё одним примером подобной имплементации является Конвенция № 162 «Об охране труда при использовании асбеста» (1986). В 1984 г. МОТ была опубликована Инструкция «Безопасность труда при работе с асбестом», в которой содержались общая характеристика канцерогенности асбеста, методы мониторинга на рабочем месте, вопросы обеспечения индивидуальной и коллективной защиты работников и т. д. Впоследствии постановлением Минтруда РФ от 31 января 2000 г. № 10 были утверждены Межотраслевые правила по охране труда при производстве асбеста и асбестосодержащих материалов и изделий.
23 марта 2022 г. МОТ приостановлено техническое сотрудничество с Россией (Draft resolution concerning Russian Federation’s aggression against Ukraine from the perspective of the mandate of the International Labour Organization). Однако это решение не опровергает факта соответствия положений российского трудового законодательства международным стандартам.
Система мероприятий, обеспечивающих безопасность труда, сохранение жизни и здоровья работников
Все мероприятия, приведённые в определении охраны труда, даваемом в ст. 209 ТК РФ, работодатель обязан реализовывать в их единстве, именно поэтому используется термин «система» – как некая упорядоченная совокупность элементов. В действительности, только применяемые в совокупности мероприятия по охране труда способны привести к желаемым результатам. Проведение медицинских осмотров без последующего обеспечения работников лечебно-профилактическим питанием или молоком, проведение инструктажей по охране труда без выдачи работникам средств индивидуальной защиты и т. п., в сущности, будут являться полумерами.
Указанная система мер по охране труда находится под пристальным вниманием государства и практически непрерывно совершенствуется. Федеральный закон от 2 июля 2021 г. № 311-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» в значительной степени модернизировал положения раздела Х ТК РФ, одновременно восполняя определённые пробелы в правовом регулировании. В частности, появилась в ТК РФ ст. 209.1, в которой отражены такие принципы обеспечения безопасности труда, как приоритет применения превентивных мер по защите жизни и здоровья работников, а также минимизация повреждения здоровья работников, что подразумевает постоянную готовность работодателя к локализации и ликвидации последствий реализации профессиональных рисков. Типичным примером обеспечения безопасности труда может явится проведение специальной оценки условий труда, по итогам которой возможно установить вероятность причинения вреда жизни и здоровью работника в результате воздействия на него неблагоприятного производственного фактора в процессе исполнения трудовой функции, – такая вероятность и называется профессиональным риском.
Полномочия органов исполнительной власти в области охраны труда
Также в ряде статей раздела Х ТК РФ были конкретизированы полномочия различных органов исполнительной власти в сфере государственного управления охраной труда, в частности Правительства РФ. Именно к его компетенции отнесено установление на подзаконном уровне таких важных вопросов, как порядок разработки и принятия актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда; обучение и проверка знаний работников по охране труда; порядок расследования и учёта профессиональных заболеваний. Кроме того, Правительство РФ координирует деятельность иных органов исполнительной власти, а также таких участников отношений по социальному партнёрству, как объединения работодателей и профессиональные союзы.
Специализированным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим управление вопросами охраны труда, является Министерство труда и социальной защиты РФ. Одним из структурных подразделений его центрального аппарата является Департамент условий и охраны труда, к ве́дению которого относятся вопросы выработки основных направлений государственной политики в области охраны труда, внедрения механизмов управления профессиональными рисками, стимулирования работодателей к улучшению условий труда, аккредитации и контроля за деятельностью организаций, оказывающих услуги в области охраны труда и т. д.
Обязанности работодателя в области охраны труда
В ст. 210 ТК РФ перечисляются основные направления государственной политики в области охраны труда, первым из которых является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников.
В ч. 1 ст. 214 отмечается, что обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда несёт работодатель. Перечень указанных обязанностей довольно широк, причём они существенно отличаются по своему объёму. К одной из наиболее масштабных обязанностей можно отнести обеспечение создания и функционирования системы управления охраной труда (когда в локальных актах по вопросам функционирования системы работодатель определяет: свои политику и цели в области охраны труда; круг руководителей и иных лиц, несущих обязанности по охране труда; ключевые процедуры для достижения поставленных целей – например, проведение специальной оценки условий труда, установление оптимальных для работников режима рабочего времени и времени отдыха, обеспечение их молоком и лечебно-профилактическим питанием и т. д. Помимо этого, в локальных актах закрепляются планы улучшения системы управления охраной труда и механизм контроля за её функционированием, а также механизм управления её документами).
К числу наиболее значимых можно отнести и обязанность работодателя обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, в процессе производства. Она максимально широка по своему характеру и предполагает, в частности, определение круга ответственных лиц, например начальников цехов, участков, специалистов по охране труда и др.; разработку (и поддержание в актуальном состоянии) инструкций по охране труда для работников.
Работодатель обязан информировать работника об условиях труда и предоставляемых ему гарантиях и компенсациях. К сожалению, недобросовестные работодатели данную обязанность исполняют не всегда, подвергая здоровье, а порой и жизнь работников опасности. Как показывает практика, далеко не всегда работодатели доносят до сведения работников объективную информацию о результатах специальной оценки условий труда на их рабочих местах, об эффективности предоставляемых средств индивидуальной и коллективной защиты.
Положения российского законодательства об охране труда динамично развиваются в последние годы. В частности, начиная с 2021 г. рядом подзаконных актов были урегулированы такие вопросы, как: определение примерного перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда; разработка, утверждение и изменение нормативных актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда; обучение работников по охране труда и проверка их знаний в данной сфере; расследование и учёт случаев профессиональных заболеваний работников и многие другие вопросы.
В обеспечении условий труда, безопасных для жизни и здоровья работников, в России важную и активную роль играют профессиональные союзы. Заключаемые с их участием коллективные договоры и соглашения, предполагающие принятие на себя работодателями дополнительных обязанностей по обеспечению безопасных для жизни и здоровья работников условий труда, существенно повышают уровень защищённости работников от неблагоприятных производственных факторов.
Опубликовано 6 сентября 2023 г. в 16:55 (GMT+3). Последнее обновление 6 сентября 2023 г. в 16:55 (GMT+3).





