органы местного самоуправления

Содержание
  1. ФНС России информирует о мерах понуждении частной компании в незаконном использовании ей наименования муниципальная
  2. Местное самоуправление и его значение
  3. Услуги, предоставляемые муниципальными образованиями
  4. Экономическая основа местного самоуправления
  5. Заказы и заемные средства муниципальных образований
  6. Представительный орган муниципального образования
  7. Роль главы муниципального образования
  8. Местная администрация
  9. Глава местной администрации
  10. Основы местного самоуправления
  11. Муниципальное образование в сельских поселениях
  12. Формы непосредственного осуществления местного самоуправления:
  13. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления:
  14. Муниципальные образования в России
  15. Классификация муниципальных образований в России
  16. Преобразования муниципальных образований
  17. Федеральные округа и местное самоуправление в России
  18. Преобразования муниципальных образований
  19. Организация местного самоуправления
  20. Основные положения о представительных органах в муниципальных образованиях
  21. Формирование представительных органов
  22. Состав представительного органа муниципального района
  23. Выборы в представительный орган
  24. Численность депутатов представительного органа
  25. Полномочия представительных органов
  26. Полномочия представительного органа муниципального образования
  27. Принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений
  28. Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении
  29. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов
  30. Утверждение стратегии социально-экономического развития
  31. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности
  32. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий
  33. Участие в организациях межмуниципального сотрудничества
  34. Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления
  35. Контроль за исполнением полномочий органов местного самоуправления
  36. Решение о удалении главы муниципального образования в отставку
  37. Утверждение правил благоустройства территории
  38. Нормативно-правовой акт
  39. Организация деятельности представительного органа
  40. Расходы на обеспечение деятельности представительного органа
  41. Управление и распоряжение средствами местного бюджета
  42. Прекращение полномочий представительного органа
  43. Случаи прекращения полномочий представительного органа муниципального образования
  44. Вопросы местного значения
  45. Классные чины муниципальной службы

ФНС России информирует о мерах понуждении частной компании в незаконном использовании ей наименования муниципальная

Федеральная налоговая служба России (ФНС) сообщила о принятых мерах в отношении частной компании, которая незаконно использовала наименование муниципальная. Такие действия являются нарушением закона и влекут за собой негативные последствия для организации.

Местное самоуправление и его значение

Местное самоуправление представляет собой форму самоорганизации и самостоятельной деятельности местных сообществ. Оно позволяет гражданам непосредственно или через представительные органы решать вопросы местного значения в границах муниципального образования. При этом учитываются интересы жителей исходя из исторических и местных традиций.

В России местное самоуправление признается и гарантируется Конституцией. Оно составляет одну из основ конституционного строя и осуществляется на всей территории страны. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют свои полномочия и не входят в систему государственной власти. Конституция России в главе 8 раскрывает основные принципы устройства и функционирования органов местного самоуправления, а также гарантирует защиту их прав.

Услуги, предоставляемые муниципальными образованиями

Муниципальные образования могут предоставлять широкий спектр услуг, связанных с местными вопросами. Такие услуги могут включать:

  • Организацию коммунальных служб (водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, уборка территории и др.).
  • Управление местной инфраструктурой (дороги, общественный транспорт, парки, спортивные объекты и др.).
  • Образовательные и культурные программы (школы, библиотеки, музеи, выставки и др.).
  • Здравоохранение и социальная защита (больницы, поликлиники, центры социального обслуживания и др.).

Экономическая основа местного самоуправления

Экономическая основа местного самоуправления состоит из имущества, находящегося в муниципальной собственности, средств местных бюджетов и имущественных прав муниципальных образований. Органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. Они также имеют право создавать муниципальные предприятия и учреждения в соответствии с Гражданским кодексом.

Каждое муниципальное образование имеет свой собственный бюджет, который составляется на основе собственных доходов. К таким доходам могут относиться:

  • Налоги и сборы от местных предприятий и организаций.
  • Поступления от продажи муниципального имущества и земельных участков.
  • Трансферты от федерального и регионального бюджетов.
  • Другие доходы, связанные с местной экономикой и деятельностью муниципальных органов.

Закон также предусматривает возможность выравнивания уровня бюджетной обеспеченности различных муниципальных образований путем предоставления дотаций из фонда финансовой поддержки.

Заказы и заемные средства муниципальных образований

Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением местных вопросов и осуществлением отдельных государственных полномочий. Такие заказы называются муниципальными заказами.

Муниципальные образования также имеют право привлекать заемные средства, в том числе выпускать муниципальные ценные бумаги.

Представительный орган муниципального образования

Представительный орган муниципального образования действует от имени самого образования и обладает правами юридического лица. Он состоит из глав поселений, входящих в муниципальный район, и депутатов представительных органов этих поселений, которые избираются из своего состава.

Представительный орган осуществляет свои функции в рамках своей компетенции и принимает решения по вопросам местного значения, в том числе по вопросам проведения выборов, разработки и утверждения муниципальных программ, установления местных нормативных актов, контроля за исполнением бюджета и др.

Все действия представительного органа осуществляются в соответствии с законодательством, регулирующим местное самоуправление.

Роль главы муниципального образования

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом в муниципальном образовании. Он избирается представительным органом муниципального образования и исполняет полномочия его председателя.

Уставом сельского поселения может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования. Этот орган исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Местная администрация

Местная администрация — это исполнительно-распорядительный орган муниципального образования. В соответствии с уставом муниципального образования, она наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и предоставленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

Глава местной администрации

Глава местной администрации может быть главой муниципального образования или лицом, назначенным на должность главы местной администрации по контракту, заключенному по результатам конкурса. Срок полномочий главы местной администрации определяется уставом муниципального образования и контракт заключается на срок не менее двух лет и не более пяти лет.

В дополнение к главе муниципального образования, представительному и исполнительно-распорядительному органам местного самоуправления, устав муниципального образования может предусматривать возможность создания контрольного органа муниципального образования и других органов местного самоуправления.

Основы местного самоуправления

Основы местного самоуправления включают в себя совокупность правовых, экономических, финансовых, организационных, территориальных, социальных и других условий, которые обеспечивают местное самоуправление и реализацию муниципальной власти. Основы местного самоуправления являются основой для развития муниципальной системы.

В России существует система правовых актов, которые регулируют общественные отношения в сфере местного самоуправления и являются его правовой основой. Органы местного самоуправления не являются частью системы органов государственной власти. Структура органов местного самоуправления, установленная уставом муниципального образования, включает следующие органы и должностные лица:

  • Представительный орган местного самоуправления
  • Глава муниципального образования
  • Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления

Согласно федеральному закону, существуют различные варианты структуры органов местного самоуправления в зависимости от конкретного муниципального образования.

В муниципальном районе допускается такой вариант структуры органов местного самоуправления: представительный орган местного самоуправления формируется из глав и делегатов представительных органов поселений.

Муниципальное образование в сельских поселениях

В сельских поселениях глава муниципального образования может возглавлять и местную администрацию, и представительный орган, независимо от способа его избрания. Если в сельском поселении проживает менее 100 человек, то глава муниципального образования также является главой местной администрации и избирается населением, а функции представительного органа осуществляются сходом граждан.

Согласно Конституции Российской Федерации, местное самоуправление осуществляется гражданами через референдумы, выборы и другие формы прямого волеизъявления, а также с использованием выборных и других органов местного самоуправления.

Формы непосредственного осуществления местного самоуправления:

  • Референдумы
  • Выборы

Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления:

  • Выборные органы местного самоуправления
  • Другие органы местного самоуправления

Исторически, местное самоуправление в России было организовано следующим образом. В 1864 году были созданы земские собрания и земские управы на уровне губерний и уездов. Они были полностью отделены от органов государственной власти и являлись всесословными органами местного самоуправления. Городские думы и городские управы стали представительными и исполнительными органами местного самоуправления соответственно в 1870 году.

В 1917 году земства и городские думы стали бессословными, а должности губернаторов и исправников были упразднены. На их место были созданы волостные земские собрания и волостные земские управы. Губернские и уездные комиссары, которые являлись председателями губернских и уездных земских управ, получили функции этих должностей.

В период с 1918 по 1990 годы местного самоуправления в России не существовало. Конституция 1937 года учредила выборные населением местные советы депутатов трудящихся (с 1978 года — местные советы народных депутатов) и их исполнительные комитеты. Однако эти органы были центральными и осуществляли государственную власть на местах, и имущество районов, городов и сёл было государственным имуществом, находившимся только в их оперативном управлении.

С 1993 года существует новая система муниципального управления в России. До 2003 года муниципальные образования делились на различные категории, которые включали в себя:

Муниципальные образования в России

Муниципальные образования районы (уезды) в России образуются в границах административно-территориальных единиц. Города и посёлки, как муниципальные образования, создаются в границах соответствующих городов и посёлков областного (краевого) подчинения. Наименование муниципальных образований в городах и посёлках зависит от их статуса. Например, городские округа выделяются в городах федерального значения, включая Москву и Санкт-Петербург. Город-районы были учреждены в Воронежской области для города Борисоглебска.

В ряде регионов России существуют также муниципальные округа, которые функционально соответствуют районам. Они образованы в Ярославской области и во Владимирской области. Карелия имеет самостоятельное муниципальное образование в виде Вепсской национальной волости. Всего в России существует несколько типов муниципальных образований, которые представлены в таблице ниже.

Классификация муниципальных образований в России

Тип муниципального образованияОписание
Муниципальный район (муниципальный округ в Ярославской области)Статус муниципального района наделён муниципальным образованием района или городским округом.
Городской округ (у некоторых посёлков сельского) поселенияМуниципальные образования со статусом города или посёлка обычно имеют статус городского округа, но также могут быть муниципальным районом или городским (у некоторых посёлков сельского) поселением.
Вепсская национальная волостьВ Карелии Вепсская национальная волость является самостоятельным муниципальным образованием.
Закрытый городской округЗакрытые административно-территориальные образования имеют статус городского округа, независимо от наличия или отсутствия городского населения.
Межселенные территорииМежселенные территории не являются муниципальными образованиями, а непосредственно подчинены муниципальному району.

Преобразования муниципальных образований

В последние годы произошли изменения в структуре муниципальных образований. Некоторые образования были преобразованы, а новые муниципальные образования были созданы. Одни муниципальные образования стали частью других, тогда как другие были упразднены. Возможность таких преобразований была предоставлена с 2003 года. В таблице ниже приведены примеры возможных отклонений в соотношении административно-территориальных единиц и муниципальных образований.

Муниципальное образованиеПреобразование
Городские и сельские поселенияНекоторые муниципальные образования внутри районов были преобразованы в городские и сельские поселения, в то время как внутри городов и посёлков они были упразднены.
Сельские и городские поселенияСуществуют сельские и городские поселения, однако нет общего определения их как муниципальных образований.
Сельсоветы окружного подчиненияВ Ненецком автономном округе существуют сельсоветы окружного подчинения.

Определение муниципальных образований в России является сложной задачей, и учёт различных классификаций и преобразований является важным аспектом работы SEO копирайтера в данной области. Важно предоставлять читателям информацию о структуре муниципальных образований, используя понятные и легко читаемые тексты, таблицы и списки.

Федеральные округа и местное самоуправление в России

В России существуют федеральные округа, которые делятся на субъекты федерации. Каждый субъект федерации имеет свою структуру муниципального образования и самоуправления.

Преобразования муниципальных образований

В последние годы произошли значительные изменения в системе муниципального образования России. Одним из таких изменений является преобразование сельсоветов окружного подчинения Ненецкого автономного округа и муниципальных образований Эвенкийского автономного округа в сельские поселения новообразованных муниципальных районов.

В городах федерального подчинения, таких как Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, также произошли изменения в системе муниципального образования:

  • В Санкт-Петербурге сохранилась классификация муниципальных образований, унаследованная из 1990-х годов, включая муниципальные округа, города и поселки.

  • В Москве до 2012 года специального обозначения внутригородских муниципальных образований не было. С 2012 года были введены муниципальные округа (в пределах соответствующих районов), поселения (бывшие городские и сельские поселения Московской области) и городские округа (бывшие городские округа Московской области).

  • В Севастополе в 2014 году после вхождения в состав Российской Федерации были образованы муниципальные округа и город, аналогично Санкт-Петербургу.

  • В 2014 году введены два новых типа муниципальных образований, которые стали частью системы муниципального образования России.

  • В 2019 году был введен новый вид муниципальных образований, который охватывает все регионы Российской Федерации, а не только города.

Организация местного самоуправления

Местное самоуправление осуществляется представительными органами муниципальных образований. Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации, представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия, если избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Правомочность заседания представительного органа муниципального образования определяется уставом муниципального образования. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа в правомочном составе.

В представительный орган поселения, городского округа входят депутаты, избираемые на муниципальных выборах. В случае, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, не превышает 100 человек, представительный орган поселения не формируется и его полномочия осуществляются сходом граждан. Если численность жителей поселения составляет более 100, но не более 300 человек, уставом поселения может быть предусмотрено, что представительный орган не формируется и его полномочия осуществляются сходом граждан.

Основные положения о представительных органах в муниципальных образованиях

В соответствии с российским законодательством установлены основные положения о представительных органах в муниципальных образованиях. Принципы формирования и функционирования этих органов основаны на основных принципах местного самоуправления в Российской Федерации.

Формирование представительных органов

В поселениях, где численность избирателей превышает 300 человек, образуется представительный орган. Численность и срок полномочий депутатов представительного органа определяются населением на сходе граждан. Если граждане не инициируют проведение схода, то порядок формирования депутатов устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Организующая выборы территориальная избирательная комиссия назначает и проводит выборы в представительный орган муниципального образования, а также выполняет другие полномочия, предусмотренные законодательством.

Состав представительного органа муниципального района

Состав представительного органа муниципального района может включать главы поселений, входящих в состав района, а также депутатов представительных органов этих поселений. Депутаты избираются из своего состава с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, которая определяется в установленном порядке.

Выборы в представительный орган

Выборы в представительный орган могут проводиться на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятой от установленной численности представительного органа муниципального района.

В соответствии с законами Ростовской области представительный орган муниципального района формируется на основе прямых городских выборов.

Численность депутатов представительного органа

Численность депутатов представительного органа зависит от численности населения в муниципальном образовании и определяется уставом данного образования.

Минимальное количество депутатов представительного органа поселения, городского округа или муниципального района устанавливается следующим образом:

  • 7 человек при численности населения менее 1000 человек;
  • 10 человек при численности населения от 1000 до 10 000 человек;
  • 15 человек при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;
  • 20 человек при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;
  • 25 человек при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;
  • 35 человек при численности населения свыше 500 000 человек.

Полномочия представительных органов

Представительный орган муниципального района, городского поселения или городского округа может обладать правами юридического лица. Сельское поселение или внутригородское муниципальное образование города федерального значения также может иметь права юридического лица в соответствии с уставом муниципального образования.

Таким образом, представительные органы играют важную роль в местном самоуправлении и обеспечивают участие граждан в решении муниципальных вопросов. Они формируются на основе представления всех слоев населения и осуществляют свои полномочия в интересах развития и процветания муниципальных образований.

Полномочия представительного органа муниципального образования

Представительный орган муниципального образования является высшим коллегиальным органом местного самоуправления. Ему присущи следующие полномочия:

Принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений

Устав — это основной закон муниципалитета, определяющий его правовой статус и порядок функционирования.

Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении

Представительный орган муниципалитета утверждает бюджет на муниципальном уровне и осуществляет контроль за его исполнением.

Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов

Муниципалитет имеет право устанавливать и изменять местные налоги и сборы в соответствии с российским законодательством.

Утверждение стратегии социально-экономического развития

Представительный орган муниципалитета определяет стратегию развития в социальной и экономической сфере.

Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности

Представительный орган муниципалитета устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в его собственности.

Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий

Представительный орган муниципалитета принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.

Участие в организациях межмуниципального сотрудничества

Муниципалитет может принимать участие в организациях межмуниципального сотрудничества.

Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления

Представительный орган муниципалитета определяет порядок обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

Контроль за исполнением полномочий органов местного самоуправления

Представительный орган муниципалитета осуществляет контроль за исполнением полномочий органов местного самоуправления.

Решение о удалении главы муниципального образования в отставку

Представительный орган муниципалитета имеет право принять решение об удалении главы муниципалитета из должности.

Утверждение правил благоустройства территории

Представительный орган муниципалитета утверждает правила благоустройства территории.

Иные полномочия представительного органа муниципального образования определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Представительный орган муниципалитета также рассматривает ежегодные отчеты главы муниципалитета и главы местной администрации о их деятельности и результатах работы.

Нормативно-правовой акт

Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования.

Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

Организация деятельности представительного органа

Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо исполняет полномочия главы местной администрации, — председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.

Расходы на обеспечение деятельности представительного органа

Расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и распоряжение средствами местного бюджета

Управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.

Прекращение полномочий представительного органа

Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации.

Полномочия представительного органа муниципального образования также прекращаются:

  • в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;
  • в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

Случаи прекращения полномочий представительного органа муниципального образования

Полномочия представительного органа муниципального образования могут прекращаться в следующих случаях:

  1. При преобразовании или упразднении муниципального образования.

  2. При утрате муниципальным образованием статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

  3. При увеличении численности избирателей муниципального образования более чем на 25%, что произошло в результате изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования также может быть предусмотрено уставом муниципального образования в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого через прямое волеизъявление граждан.

В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, депутаты этого органа также лишаются своих полномочий.

Если представительный орган муниципального образования состоит из депутатов, избранных населением непосредственно, то досрочные выборы в этот орган проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 13.06.2002 № 67-ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района, представительные органы соответствующих поселений обязаны в течение одного месяца выбрать в состав представительного органа муниципального района других депутатов.

Вопросы местного значения

Вопросы местного значения относятся к вопросам, связанным с непосредственной обеспеченностью жизнедеятельности населения муниципального образования. Решение этих вопросов осуществляется населением и/или органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Конституцией и Федеральным законом.

Федеральный закон Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации определяет вопросы местного значения для поселения, муниципального района, городского округа, а также полномочия органов государственной власти в решении этих вопросов. Перечень вопросов местного значения может быть изменен путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон № 131.

Классные чины муниципальной службы

В муниципальной службе существуют следующие классные чины:

  • Высшая группа должностей
  • Главная группа должностей
  • Ведущая группа должностей
  • Старшая группа должностей
  • Младшая группа должностей
Оцените статью