2015: Проект «Экспертное сопровождение подготовки нормативных правовых актов, направленных на реализацию Федерального закона № 488-ФЗ от 31.12.2014 «О промышленной политике в Российской Федерации», Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, ведущий эксперт.
2015: Проект «Методическое сопровождение по работе с региональными программами развития промышленности», Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, руководитель проекта.
2015: Проект «Оказание услуг по разработке методических рекомендаций по поддержке предприятий народных художественных промыслов», Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, руководитель проекта.
2015: Проект «Проведение обследования деятельности персонала, разработка и согласование методики оценки деятельности персонала», Федеральное государственное казенное учреждение «Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации», руководитель проекта.
2015: Проект «Внедрение современных принципов организации и формирования государственно-служебной культуры на государственной гражданской службе», Центр фундаментальных исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», руководитель проекта.
2014–2015: Проект «Разработка системы показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации», Министерство финансов Российской Федерации, руководитель проекта.
2014–2015: Проект «Разработка системы показателей оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих», Фонд развития прикладных исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», руководитель проекта.
2014: Проект «Сбор и систематизация информации о мерах государственной поддержки организаций промышленности на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации», Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, руководитель проекта.
2014: НИР «Разработка методологических подходов и методического инструментария реализации промышленной политики в рамках новой модели государственного регулирования промышленной деятельности», Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, ведущий эксперт.
2013: НИР «Разработка научно-обоснованных предложений по проекту Федерального закона «О государственной промышленной политике в Российской Федерации», Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, ведущий эксперт.
2013: НИР «Доработка, управление содержанием и корректировка государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013 – 2030 годы», Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, руководитель проекта.
2013: Проект «Учебно-методическое обеспечение дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих по вопросам совершенствования государственных гарантий на государственной гражданской службе», Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, руководитель проекта.
2013: Проект «Научно-методическое обеспечение дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих по вопросам совершенствования организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Российской Федерации», Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, руководитель проекта.
2013: НИР «Научно-методическое сопровождение внедрения в отдельных федеральных государственных органах института наставничества на государственной гражданской службе в рамках реализации пилотного проекта», Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, руководитель проекта.
2012–2013: Проект «Разработка новых организационных основ и совершенствование структуры должностей государственной гражданской службы Российской Федерации», Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, руководитель проекта.
2012–2013: Проект «Подготовка предложений по институциональному развитию государственной службы Российской Федерации в 2014 – 2018 годах», Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, руководитель проекта.
2012: НИР «Анализ эффективности, совершенствование и разработка инновационных инструментов государственной поддержки отраслей промышленности с учетом внедрения инструмента государственных программ», Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, руководитель проекта.
2012: НИР «Анализ показателей и индикаторов, отражающих уровень реформирования и развития государственной службы», Министерство экономического развития Российской Федерации, руководитель проекта.
2011–2012: Проект «Разработка социально-экономической стратегии России на период до 2020 года», Правительство Российской Федерации, эксперт.
2011–2012: НИР «Разработка проекта стратегии социально-экономического развития города Москвы на период до 2025 года», Департамент экономической политики и развития города Москвы, ведущий эксперт.
2011: НИР «Разработка стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года», Правительство Самарской области, ведущий эксперт.
2011: Проект «Разработка методики оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы по управлению персоналом», Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы, руководитель проекта.
2010: НИР «Апробация методических рекомендаций по организации дополнительного профессионального образования лиц, замещающих должности категории руководители», Министерство образования и науки Российской Федерации, руководитель проекта.
2010: НИР «Разработка и апробация современных образовательных технологий при реализации программ дополнительного профессионального образования государственных служащих», Министерство образования и науки Российской Федерации, руководитель проекта.
2010: НИР «Апробация и внедрение методики расчета показателей и индикаторов федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации» (2009 – 2013)», Министерство обороны Российской Федерации, руководитель проекта.
2009–2010: НИР «Разработка системы показателей оценки результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих, её апробация и внедрение в Министерстве обороны Российской Федерации», Министерство обороны Российской Федерации, руководитель проекта.
2009–2010: НИР «Разработка, апробация и внедрение методических рекомендаций, обеспечивающих унификацию и сопровождение разработки должностных регламентов государственных служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг», Министерство экономического развития Российской Федерации, руководитель проекта.
2009–2010: НИР «Разработка методики расчета и проведение мониторинга показателей и индикаторов, отражающих эффективность реализации Программы реформирования и развития системы государственной службы 2009 – 2013 гг.», Министерство экономического развития Российской Федерации, руководитель проекта.
2009–2010: НИР «Разработка методики расчета и проведение мониторинга показателей и индикаторов, отражающих уровень реформирования и развития государственной службы», Министерство экономического развития Российской Федерации, руководитель проекта.
2009–2010: НИР «Разработка методической базы, экспериментальная апробация и формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих», Министерство экономического развития Российской Федерации, руководитель проекта.
2009: НИР «Разработка системы показателей оценки результативности профессиональной служебной деятельности служащих правоохранительной службы, ее апробация и внедрение в государственных органах», Министерство внутренних дел Российской Федерации, руководитель проекта.
2009: НИР «Разработка и внедрение моделей профессиональной компетентности для различных категорий и групп должностей правоохранительной службы», Министерство внутренних дел Российской Федерации, руководитель проекта.
2009: НИР «Разработка методических рекомендаций по организации дополнительного профессионального образования лиц, замещающих должности категории «руководители», Министерство образования и науки Российской Федерации, руководитель проекта.
2009: НИР «Разработка унифицированных требований к государственным информационным системам, обеспечивающим проведение мониторинга практики применения законодательства в сфере государственной службы, а также мониторинга общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих», Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, эксперт.
2009: НИР «Разработка предложений по механизмам отбора участников Программы формирования резерва управленческих кадров», Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, руководитель проекта.
2008: НИР «Подготовка предложений по формированию системы мониторинга реализации программ дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих», Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, руководитель проекта.
2008: НИР «Учебно-методическое обеспечение дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих подразделений федеральных государственных органов по вопросам государственной службы и кадров», Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, руководитель проекта.
2008: НИР «Учебно-методическое обеспечение реализации дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих по вопросам формирования и реализации демографических программ», Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, руководитель проекта.
2008: НИОКР «Развитие информационной системы дистанционного обучения государственных служащих в рамках формирования системы требований к использованию информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении», Министерство экономического развития Российской Федерации, эксперт.
2007–2008: НИР «Разработка промышленной политики Российской Федерации на период до 2015 года», Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, руководитель проекта.
2007–2008: НИР «Подготовка предложений и разработка программы по развитию системы государственной службы Российской Федерации», Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, руководитель проекта.
2007: НИР «Повышение эффективности управления кадрами на государственной гражданской службе Российской Федерации», Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, ведущий эксперт.
2007: НИР «Внедрение механизмов повышения эффективности профессиональной служебной деятельности государственной гражданской службы», Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, ведущий эксперт.
2006–2007: НИР «Оптимизация процесса оценки результативности деятельности должностных лиц органов военного управления», Министерство обороны Российской Федерации, руководитель проекта.
2006–2007: Проект «Создание информационно-справочной системы по современным технологиям и практике государственного управления», Инновационная образовательная программа Государственного Университета – Высшей Школы Экономики, руководитель проекта.
2006: НИР «Подготовка предложений по основным направлениям развития системы управления государственной службой Российской Федерации», Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, руководитель проекта.
2006: НИР «Разработка методики оценки качества кадрового состава подразделений федеральных органов исполнительной власти», Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, эксперт
2006: НИР «Создание аналитической информационной системы «Кадровый резерв» (АИС «Кадровый резерв»)», Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, руководитель проекта.
2006: НИР «Проведение экспертизы нормативно-правовой и методической базы внедрения методов и процедур управления, ориентированного на результат, и проектного управления для повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Смоленской области», Администрация Смоленской области, руководитель проекта.
2006: НИР «Разработка системы мониторинга образовательных программ и создание базы данных образовательных учреждений, участвующих в профессиональной переподготовке и повышении квалификации федеральных государственных гражданских служащих», Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, руководитель проекта.
2006: НИР «Разработка, апробация и пилотное внедрение функциональной модели кадровой службы», Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, эксперт.
2005–2007: Проект «Институциональная реформа государственного сектора (Административная реформа III)», ТАСИС, эксперт.
2005–2007: Проект «Оптимизация организационной структуры и организационного обеспечения деятельности таможенных органов на всех уровнях ФТС России», Всемирный Банк, Федеральная таможенная служба Российской Федерации, руководитель проекта.
2005: НИР «Научно-правовое обеспечение совершенствования организации и функционирования государственной гражданской службы Российской Федерации», Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, ведущий эксперт.
2005: НИР «Подготовка предложений по регламентации соблюдения требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе», Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, ведущий эксперт.
2005: Проект «Разработка и проведение курса повышения квалификации «Административная реформа и проблемы государственного управления», Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, ведущий эксперт.
2005: НИР «Разработка методических рекомендаций по разработке должностных регламентов», Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, эксперт.
2005: Проект «Обработка результатов выполнения мероприятий Федеральной Программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 – 2005 годы)», Администрация Президента Российской Федерации, ведущий эксперт.
2004–2006: Проект «Разработка стратегии управления кадрами и реализация ключевых мероприятий по оптимизации работы с кадрами», Всемирный Банк, Федеральная таможенная служба Российской Федерации, ведущий эксперт.
2004–2005: НИР «Разработка системы основных показателей и критериев оценки эффективности служебной деятельности должностных лиц руководящего звена и их апробация», Министерство обороны Российской Федерации, руководитель проекта.
2004–2005: НИР «Разработка федеральной целевой программы «Административная реформа (2005 – 2010 годы)», Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, эксперт.
2004: НИОКР «Методическое и нормативно-правовое обеспечение внедрения в ходе экспериментов современных методов планирования, финансирования, оценки, стимулирования деятельности государственных служащих», Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, руководитель проекта.
2004: НИОКР «Разработка автоматизированной информационной системы «Эффективность» для реализации методики планирования и оценки эффективности деятельности структурных подразделений и сотрудников Министерства в условиях функционирования системы электронных административных регламентов, ее пилотное внедрение», Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, руководитель проекта.
2004: НИР «Разработка системы целей и показателей результативности для органов исполнительной власти Пермской области», Администрация Пермской области, эксперт.
2004: Проект «Оценка стоимости проведения реформы государственной службы в Российской Федерации», Всемирный Банк, эксперт.
2004: Проект «Использование опыта Канады при разработке механизмов оптимизации бюджетной деятельности государственных органов и систем оплаты государственных служащих в Российской Федерации», Агентство международного развития Канады, руководитель проекта.
2003–2004: НИОКР «Проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по применению новых подходов к организации федеральной государственной службы и обеспечению деятельности федеральных государственных служащих (Самарская, Саратовская, Пермская области, Республика Чувашия, Таймырский автономный округ, Красноярский край, Санкт-Петербург)», Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, ведущий эксперт.
2003: НИР «Исследование проблемы коррупциогенности законодательства и влияние административной реформы на ее снижение», Счетная палата Российской Федерации, ведущий эксперт.
2003: НИР «Анализ бюджетных последствий осуществления административной реформы в Российской Федерации», Счетная палата Российской Федерации, ведущий эксперт.
2003: НИР «Концептуальная проработка законодательной базы по вопросам развития многоуровневой системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров государственной гражданской службы», Министерство труда и социального развития Российской Федерации, руководитель проекта.
2003: НИР «Определение содержания, механизмов и критериев оперативной оценки результативности деятельности государственных гражданских служащих», Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, руководитель проекта.
2003: НИР «Разработка и внедрение электронных административных регламентов на примере структурных подразделений Минэкономразвития России», Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, эксперт.
2003: НИР «Разработка концепции и нормативно-правовой основы реформирования оплаты служебной деятельности гражданских служащих», Министерство труда и социального развития Российской Федерации, руководитель проекта.
2003: НИР «Разработка методологии и проведение эксперимента по оценке эффективности служебной деятельности гражданских служащих и по определению оптимальной численности структурных подразделений государственных органов в зависимости от возложенных функций», Министерство труда и социального развития Российской Федерации, руководитель проекта.
2003: НИР «Совершенствование нормативной правовой базы по проведению экспериментов и пилотных проектов», Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, ведущий эксперт.
2003: Проект «Сравнительный анализ уровней оплаты труда в государственном и негосударственном секторах экономики», Министерство международного сотрудничества Великобритании, ведущий эксперт.
2002: НИОКР «Разработка методики формирования типовых форм и пилотных образцов административных регламентов и стандартов услуг органов исполнительной власти», Министерство образования Российской Федерации, эксперт.
2002: НИОКР «Разработка предложений и подготовка экспериментов по совершенствованию экономических механизмов деятельности государственных органов в рамках Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации», Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, эксперт.
2001: Проект «Совершенствование программ поддержки малого бизнеса в Российской Федерации», Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации, эксперт.
2000: НИР «Формирование основных принципов и применение новых механизмов финансирования расходов жилищно-коммунального хозяйства на муниципальном уровне», Мэрия г. Дубны, консультант.
1999: Проект «Оптимизация бюджетных расходов муниципальных и местных органов самоуправления (на примере бюджета Мытищинского района)», Центральный экономико-математический институт Российской Академии Наук, консультант.
В помощь профактивисту: «Возможность оформления льгот для граждан предпенсионного возраста в России»
15 июня 2023
ФНПР обращает внимание членских организаций на возможность оформления льгот для граждан предпенсионного возраста.
Пенсионный возраст постепенно повышается, для мужчин до 65 лет, для женщин до 60 лет. Но возраст, дающий право на получение социальных услуг, остается прежним — 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Он называется предпенсионным.
Статус предпенсионера позволяет воспользоваться специальными льготами и гарантиями, но целесообразно дополнительно его подтвердить. Подтвердить право на льготы, предпенсионер может получив соответствующую справку в личном кабинете на портале Социального фонда России или на портале Госуслуги, либо обратившись лично в центр «Мои документы»(МФЦ). Обращаем внимание, что некоторые ведомства, предоставляющие льготу, после обращения заявителя самостоятельно запрашивают по каналам межведомственного взаимодействия у Социального фонда России необходимые сведения.
Некоторые льготы, например налоговые, предоставляются в рамках прежнего пенсионного возраста, то есть начиная с 55 лет для женщин и с 60 лет для мужчин. Также за 5 лет до достижения нового пенсионного возраста может возникать право на различные льготы для предпенсионеров. С 2019 года правом на них пользуются женщины 1968 года рождения и старше и мужчины 1963 года рождения и старше.
Для тех, у кого есть право на досрочную пенсию, предпенсионный возраст наступает за 5 лет до льготного выхода на пенсию. Например, водители общественного городского транспорта при наличии необходимого спецстажа (15 или 20 лет в зависимости от пола) выходят на пенсию в 50 лет (женщины) или 55 лет (мужчины). Это значит, что предпенсионный возраст у женщин-водителей наступает с 45 лет, у мужчин-водителей — с 50 лет.
Предпенсионный возраст врачей, учителей и других работников, у которых право на пенсию возникает не с определенного возраста, а при выработке специального стажа, наступает одновременно с его приобретением. Например, школьный педагог, который в марте 2022 года выработает необходимый педагогический стаж, начиная с этого же момента будет считаться предпенсионером.
У тех, на кого не распространяется повышение пенсионного возраста, по новому законодательству тоже есть право на предпенсионные льготы за 5 лет до выхода на пенсию. Например, для многодетных мам с пятью детьми оно возникает начиная с 45 лет — за 5 лет до обычного в таком случае возраста выхода на пенсию (50 лет).
При определении статуса предпенсионера учитываются при этом два фактора: основание, дающее право на досрочное назначение пенсии (им может быть необходимое количество детей, инвалидность, стаж на вредном производстве и пр.), а также непосредственно возраст назначения пенсии, от которого отсчитывается пятилетний период предоставления льгот.
• Освобождение от земельного и имущественного налога по одному объекту каждого вида недвижимости: квартире, дому, гаражу.
• Диспансеризация. Работодатель обязан предоставлять работнику на прохождение диспансеризации два рабочих дня в год с сохранением места работы и среднего заработка.
• Трудовые гарантии. В отношении работодателей предусматривается административная и уголовная ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста, а также за отказ в приеме на работу по причине возраста.
• Повышенное пособие по безработице. В случае если предпенсионер перестал работать или пока не нашел новое место работы, у него возникает право на увеличенное пособие по безработице. Период такой выплаты составляет один год.
• Профессиональное переобучение. Для предпенсионеров разработана программа по повышению квалификации и переквалификации, обучаться по которой могут как работающие, так и неработающие граждане. Программа переобучения позволяет получить дополнительное профессиональное образование и оставаться востребованным на рынке труда.
• Выплата пенсионных накоплений. Все виды выплат пенсионных накоплений, включая накопительную пенсию, назначаются женщинам с 55 лет, мужчинам — с 60 лет.
• Бесплатный проезд на общественном городском транспорте и пригородном железнодорожном транспорте.
• Денежная компенсация за медицинские препараты и лекарства, приобретаемые по рецепту врача.
• Скидка на оплату жилищно-коммунальных услуг.
.jpg)





