применяемое право и условия труда

Содержание
  1. Общее расширение льгот
  2. Охрана труда
  3. Расширение пособий по социальному обеспечению для работников платформ
  4. Усилия в различных странах ЕС
  5. Дискуссии в Германии и Великобритании
  6. Введение
  7. Важность реформы классификации занятости
  8. Отчетность по страховым взносам
  9. Прочие правила
  10. Лицензирование и аккредитация в сфере пассажирского транспорта
  11. Требования к отчетности в налоговые органы
  12. Требования к отчетности в налоговые органы
  13. Средства, перечисляемые в рамках налоговой системы для финансирования страховки от несчастных случаев
  14. Сроки уплаты страховых взносов
  15. Штрафы за опоздание с уплатой взносов
  16. Кто оплачивает страховые взносы за сотрудников
  17. Презумпция трудоустройства
  18. Испанская реформа и ее влияние
  19. Европейская директива и обсуждения
  20. Волна реформ в государствах-членах ЕС
  21. Предельная база по страховым взносам
  22. Заключение
  23. Предельная база по страховым взносам
  24. Как работает предельная база
  25. Разъяснение руководящих принципов и третьих категорий
  26. Классификация работников в экономике свободного заработка
  27. Какие выплаты работникам не облагаются взносами
  28. Расчет страховых взносов за месяц

Общее расширение льгот

Поскольку дебаты о реклассификации продолжаются и вряд ли будут полностью разрешены в краткосрочной и среднесрочной перспективе из-за оставшихся шагов в законодательной процедуре Директивы ЕС и последующего периода транспонирования в законодательство государств-членов, уместно подчеркнуть шаги, предпринятые, чтобы расширять права и льготы для работников платформы независимо от их статуса занятости. Усилия включают как защиту труда, так и социальное обеспечение (ISSA, 2023), осуществляемые через всеобъемлющие законодательные каналы, целевые отраслевые правила или коллективные соглашения.

Охрана труда

В целом усилия по распространению защиты труда на работников платформ в Европе были сосредоточены на улучшении условий труда, включая оплату, рабочее время, а также безопасность и гигиену труда.

  • Законодательство Хорватии (Закон о ликвидации незарегистрированной работы) и Италии (Законодательный указ № 101/2019) рассматривает вопрос адекватной оплаты труда, охватывающий большинство работников.
  • Коллективные договоры в Дании и Франции ограничиваются конкретным сектором переговоров: почасовая оплата для работников доставки в обеих странах, а также минимальная плата за поездку для работников совместного использования во Франции.
  • Коллективный договор в Дании также рассматривает правила рабочего времени, как и Закон о нерегулярном транспорте, регулирующий деятельность совместных поездок в Австрии.
  • Обеспечение защитным оборудованием и адекватным обучением также решается в Дании, Греции и Италии посредством коллективных соглашений, законодательства и диалога, соответственно.
  • В некоторых случаях, как в Дании, Германии, Италии, Литве, Нидерландах и Швеции, соглашения охватывают только работников, использующих единую платформу, в отличие от общесекторальных мер.

Социальное страхование является важной составляющей системы защиты работников платформенной экономики. В связи с особенностями работы на платформах, работники часто не имеют стандартных форм трудовых отношений и не являются застрахованными по обязательному социальному страхованию.

Для решения этой проблемы, в некоторых странах были разработаны новые механизмы социального страхования, которые учитывают специфику работы на платформах. Например, в Германии была введена система Minijob, которая позволяет самозанятым работникам получать стандартные социальные льготы.

В других странах, таких как Франция и Испания, введены специальные взносы на социальное страхование, которые работники платформ должны уплачивать. Эти взносы позволяют работникам получать социальные пособия в случае утраты работы или временной нетрудоспособности.

Однако есть и другие подходы к социальному страхованию в работе на платформе. В Голландии была создана система Zelfstandigen Enquete Arbeid, которая позволяет самозанятым работникам добровольно участвовать в обязательной пенсионной программе.

Несмотря на разнообразие подходов, цель всех этих мер — обеспечить работникам на платформах доступ к социальному страхованию и соответствующим пособиям. Это важно для обеспечения достойных условий жизни и защиты работников в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.

Таким образом, вопросы доступа к правам, прозрачности условий работы и социального страхования играют важную роль в улучшении рабочих условий и защите прав работников платформенной экономики. Государства и международные организации активно занимаются этими вопросами, разрабатывая новые механизмы защиты и регулирования работы на платформах. Но важно отметить, что прогресс в этой области требует постоянного внимания и сотрудничества всех заинтересованных сторон — правительств, работодателей, работников и общественных организаций. Только вместе мы сможем создать справедливую и устойчивую платформенную экономику, которая будет служить благополучию всех ее участников.

Расширение пособий по социальному обеспечению для работников платформ

В настоящее время многие страны Евросоюза рассматривают вопрос о расширении пособий по социальному обеспечению для работников платформ. Это связано с реализацией Директивы ЕС, которая имеет большие последствия для социального обеспечения работников платформ. Однако пока усилия в этой области были нескоординированными, и большинство из них направлены на то, чтобы заставить платформы действовать в качестве работодателей для определенных профессиональных схем или отраслей.

Усилия в различных странах ЕС

Во Франции был принят закон от 8 августа 2016 года, который предусматривает доступ к пособиям по травмам на производстве для работников превышающих порог годового потолка социального обеспечения. Это может быть реализовано через оплату взносов платформой, индивидуальную добровольную схему или присоединение к схеме коллективного страхования.

В Бельгии Трудовое соглашение касающееся классификации занятости требует от платформ обеспечивать страхование от несчастных случаев для всех работников.

В Италии с февраля 2020 года самозанятые работники, занимающиеся курьерской деятельностью, имеют страхование от производственных травм по обязательству платформы.

В Дании и Нидерландах коллективные соглашения с некоторыми платформами продлили размер заработной платы, пенсий, отпусков по болезни и семейных пособий, а также обучения и страхование.

Дискуссии в Германии и Великобритании

В Германии Федеральное министерство труда и социальных дел выступило за включение самозанятых работников платформ в обязательное пенсионное страхование и изменение положений о страховании от несчастных случаев. Также платформы должны нести ответственность за уплату взносов.

В Великобритании в Плане хорошей работы говорится о необходимости более тесного согласования прав работников и работников третьей категории, а также о предоставлении большей законодательной защиты работающим по совместительству и уязвимым работникам.

Таким образом, вопрос о расширении пособий по социальному обеспечению для работников платформ активно обсуждается и рассматривается в различных странах Евросоюза. Дальнейшие реформы и изменения законодательства могут привести к расширению льгот для этой категории работников.

Введение

В данной статье мы рассмотрим важность расширения и улучшения социальных пособий для работников платформ. Но прежде чем продолжить, важно отметить, что эти усилия должны быть поняты в контексте региональной и национальной политики, в которых они проводятся. Статус занятости может влиять на финансирование и доступ к определенным филиалам, однако социальное обеспечение работников платформ может значительно различаться в разных странах.

Важность реформы классификации занятости

Реформы классификации занятости могут быть в меньшей степени определяющим фактором охвата социальным обеспечением. Это особенно важно для стран с универсальными системами социальной политики, где широкий доступ к социальному обеспечению не зависит от статуса занятости. Это наблюдается, например, в странах Северной Европы, Ирландии, Литве и Португалии, где системы базируются на субсидиях и государственных взносах, обеспечивая охват работников и самозанятых людей.

Отчетность по страховым взносам

Законодательно утверждены две формы отчетности о начислении и уплате страховых взносов за работников. При отсутствии деятельности оба отчета должны быть представлены с нулевыми показателями. Штраф за несданный или не вовремя сданный отчет составляет 5% от неуплаченных взносов за каждый месяц просрочки, но не более 30%. Минимальная сумма штрафа составляет 1000 рублей.

Начиная с 2023 года, введение Единого накопительного платежа (ЕНП) для работодателей привело к появлению отдельного отчета. Так как Регулярные страховые взносы (РСВ) сдаются раз в квартал, а взносы перечисляются на ЕНП раз в месяц, налоговики нуждаются в информации об объеме распределения средств с единого счета.

Система интернет-сервиса Моё дело позволяет сдать отчеты вовремя и без ошибок. После внесения информации в систему, она автоматически заполняет данные и напоминает о необходимости представить отчеты. Вам просто нужно проверить информацию на правильность и подтвердить отправку.

Прочие правила

Наряду с реформами, коснувшимися классификации работников и льгот, дальнейшее регулирование влияет на цифровые платформы и их работников. Например, сектор услуг такси столкнулся с серьезным сопротивлением при входе на рынок, в то время как работал в рамках другой бизнес-модели. Это привело к настойчивым призывам к принятию транспортных законов, регулирующих такую деятельность. Отдельное внимание уделяется также налоговым правилам и принципам обмена данными, которые имеют потенциальные последствия для сотрудничества между платформами и государственными учреждениями.

Лицензирование и аккредитация в сфере пассажирского транспорта

Кроме того, в сфере пассажирского транспорта существует необходимость лицензирования и аккредитации. Это обусловлено различными требованиями и нормами безопасности, которые должны выполнять все участники этой сферы. Лицензирование и аккредитация служат гарантией, что компании и водители соответствуют установленным стандартам.

Таким образом, для обеспечения успешной работы в сфере пассажирского транспорта необходимо соблюдать все законодательные требования и правила, а также регулярно отчитываться перед налоговыми органами и социальными ведомствами. Это позволит обеспечить права и социальную защиту работников, а также поддерживать надлежащие условия и стандарты безопасности.

Требования к отчетности в налоговые органы

Движимый аргументами честной конкуренции и безопасности пассажиров, сектор платформенной экономики по-прежнему больше всего страдает от регулирования. В целом, они касались конкретных требований по лицензированию и аккредитации, которые впоследствии позволяют работникам законно осуществлять свою деятельность под тем же уровнем контроля, что и водителям в обычном секторе (Венгрия, Ирландия, Литва) (Европейская комиссия, 2021). Реестр работников облегчает формализацию их деятельности, а правила также возлагают на компании по перевозке пассажиров ответственность за контроль за соблюдением требований, поскольку аккредитация входит в число документов, необходимых для регистрации. Один из примеров этого можно найти в Словении, где реформа включала документ, способствующий сотрудничеству между компанией и государственными органами (там же). Аналогичным образом, в Люксембурге возможность совместного использования автомобилей открыта для работников, если они соблюдают правила лицензирования и социального обеспечения (там же). Кроме того, эти реформы включали политику, касающуюся защиты работников. Например, реформы лицензирования и аккредитации включали регулирование рабочего времени в Австрии, а в Португалии платформы обязаны использовать операторов в качестве посредников между платформой и водителями, а реформа также определяет каналы разрешения конфликтов (там же).

Требования к отчетности в налоговые органы

Последним постановлением, имеющим значительное влияние, является седьмая Директива ЕС об административном сотрудничестве в области налогообложения (DAC-7). Принятая в 2021 году Директива включает в себя набор правил прозрачности, которые распространяют правила стиля Общего стандарта отчетности на цифровые платформы, требуя от них сообщать информацию о своих продавцах налоговым органам.

DAC-2023, применимый с января 7 года, требует, чтобы платформы собирали данные о продавцах, включая идентификационные данные налогоплательщика, банковские счета и совокупные данные о продажах (например, доход, объем оказанных услуг, сборы и комиссии, взимаемые платформами). Такая информация фиксируется за календарный год, причем первый отчет должен быть представлен в январе 2024 года. Это требование об обмене данными создает важный прецедент для сотрудничества между государственными учреждениями и цифровыми платформами. Поскольку DAC-7 уже перенесен в национальное законодательство всех государств-членов, кроме двух (EUR-Lex, 2023), он имеет дополнительное преимущество, позволяя обмениваться информацией между соответствующими органами власти в каждой стране.

Средства, перечисляемые в рамках налоговой системы для финансирования страховки от несчастных случаев

  1. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)
  2. Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ФСС)
  3. Пенсионный фонд РФ (ПФР)

Сроки уплаты страховых взносов

После введения единого тарифа и Единого налогового платежа (ЕНП) изменились сроки уплаты страховых взносов. Теперь сроки оплаты следующие:

  • На пенсионное страхование и социальное страхование от несчастных случаев: до 28 числа следующего месяца. Например, взносы за январь нужно уплатить до 28 февраля.
  • На социальное медицинское страхование: до 15 числа следующего месяца.

Если крайний день выпадает на выходной или праздник, срок сдвигается на ближайший рабочий день.

Штрафы за опоздание с уплатой взносов

В случае опоздания с уплатой страховых взносов, работодателей ожидают штрафы. Размер штрафа рассчитывается в процентах от неуплаченной суммы и зависит от количества дней задержки:

  • За задержку на 1-30 дней: 0,1% от неуплаченной суммы за каждый день задержки.
  • За задержку на 31-60 дней: 0,2% от неуплаченной суммы за каждый день задержки.
  • За задержку на 61-90 дней: 0,3% от неуплаченной суммы за каждый день задержки.
  • За задержку более 90 дней: 0,5% от неуплаченной суммы за каждый день задержки.

Кто оплачивает страховые взносы за сотрудников

Обязательные страховые взносы должен начислять и оплачивать работодатель, независимо от формы предприятия (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо).

Индивидуальный предприниматель становится работодателем с даты заключения первого трудового договора. Заработная плата должна выплачиваться не реже двух раз в месяц. Регистрация как работодатель не требуется, все документы подает Система Федерального Резерва (СФР) на основании отчета ИП о кадровом мероприятии формы ЕФС-1.

Для работников, с которыми заключены трудовые договоры, работодатель должен уплачивать следующие страховые взносы:

  • На пенсионное страхование: 22% от заработной платы.
  • На социальное страхование от несчастных случаев: 0,2% от заработной платы.
  • На медицинское страхование: 5,1% от заработной платы.

Эти ставки могут изменяться, когда введется единый тариф и ЕНП.

С 2023 года взносы на обязательное медицинское страхование (ОМС) и страхование от случаев временной нетрудоспособности и материнства (ВНиМ) были объединены в единый тариф. Теперь работодатели могут рассчитывать платеж по такой же ставке — 30%, и им не нужно делать отчисления в разные фонды. Достаточно пополнить Единый налоговый счет (ЕНС) на сумму исчисленных взносов, и налоговые органы автоматически распределят средства.

Однако взносы на травматизм не входят в систему ЕНС, поэтому они все еще уплачиваются отдельно, напрямую в Социальный фонд. Для того чтобы узнать актуальные тарифы на взносы на травматизм, следует обратиться в СФР.

Страховые взносы за сотрудников рассчитываются как произведение их дохода и ставки 30%. Например, если фирма Строительство начислила бригадиру зарплату в размере 57 000 рублей и премию за выполнение показателей в размере 17 000 рублей, страховые взносы будут рассчитаны по следующей формуле: (57 000 + 17 000) * 30% = 22 200 рублей.

Для субъектов малого и среднего предпринимательства действует льготный тариф на страховые взносы — 15%. Однако этот тариф может быть применен только к части выплаты, которая превышает минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Доходы ниже МРОТ облагаются стандартной ставкой в 30%.

Среднемесячный доход одного работника в субъекте МСП должен быть не ниже федерального МРОТ. В 2024 году МРОТ составляет 19 242 рублей.

Для того чтобы воспользоваться льготным тарифом на страховые взносы для МСП, фирма должна быть зарегистрирована в реестре МСП. Например, фирма Строительство является малой компанией и входит в реестр МСП. Это позволит ей платить меньше взносов с зарплаты бригадира. Расчет производится в три действия.

Отдельной категорией являются внешние специалисты, с которыми индивидуальные предприниматели сотрудничают по гражданско-правовым договорам. Раньше за них платились только взносы на пенсионное и медицинское страхование, а взносы на травматизм начислялись по желанию работника.

С 2023 года тарифы на взносы по гражданско-правовым договорам были приравнены к трудовым договорам. Теперь за таких внешних исполнителей взносы исчисляются по ставке 30%. Взносы на травматизм по-прежнему начисляются, если специалист сделает запрос и это условие будет добавлено в договор о сотрудничестве.

Это правило также распространяется на физических лиц без дополнительных статусов. Однако, если человек зарегистрирован как индивидуальный предприниматель или работает как самозанятый, то ему не нужно платить страховые взносы. Он сам осуществляет расчеты с бюджетом в установленных размерах.

Презумпция трудоустройства

Испанская реформа и ее влияние

В 2021 году Испания приняла Закон о гонщиках, который вызвал широкую волну презумпции занятости не только в регионе, но и во всем мире. После решения Верховного суда, по которому сотрудники Glovo получили статус наемных работников, Закон о пассажирах распространил этот статус на всех пассажиров, занимающихся доставкой еды (см. Приложение А). Фактически, это перекладывает ответственность за доказательства наемного статуса с работника на платформенные компании, которым приходится доказывать, что работники — самозанятые. Благодаря этому изменению, пассажиры в Испании теперь автоматически получают тот же уровень защиты, что и наемные работники, если не доказано обратное. Компании-платформы также обязаны вносить все необходимые взносы в систему социального обеспечения. Однако первые результаты показывают, что внедрение закона сталкивается с трудностями, потому что это новая территория в трудовом законодательстве (EU-OSHA, 2022).

Европейская директива и обсуждения

Всеобщее внимание испанского закона привело к активным обсуждениям Европейского парламента и Совета о Директиве, регулирующей условия работы работников на платформах. Директива, представленная Комиссией в декабре 2021 года, предполагает присвоение наемного статуса работникам, если выполняются два из пяти критериев (рис. 1). Однако последний документ (согласованная позиция Совета в июне 2023 года) разделяет условия работы на три и устанавливает порог статуса занятости по трем из семи критериев.

Волна реформ в государствах-членах ЕС

Хотя европейская директива все еще находится на стадии переговоров, она уже вызвала цепную реакцию в государствах-членах ЕС, где также проводятся реформы трудового законодательства с целью установить презумпцию занятости. Национальные подходы варьируются от принятия первоначальных критериев Директивы как есть (Мальта) до добавления дополнительных условий (Хорватия, Бельгия, Португалия) или частичного принятия критериев (предложение Люксембурга). Однако общей чертой разных подходов является установление минимальных критериев для определения занятости. В Бельгии критерии взвешиваются по-разному — три из восьми национальных критериев или два из первоначальных критериев ЕС, в то время как в Хорватии и Португалии минимальных критериев не устанавливается. (Важным вопросом для Португалии будет взаимодействие этих критериев с недавно установленной категорией зависимых самозанятых, которая налагает новые обязанности на подрядчиков, составляющих не менее 50% дохода самозанятых работников.)

Предельная база по страховым взносам

В соответствии с реформами и предложениями, вступившими в силу в различных европейских странах, предусмотрены разные критерии для определения занятости на цифровых платформах. В таблице 1 приведены критерии, рассмотренные в различных реформах и предложениях.

Таблица 1. Критерии презумпции занятости в существующих реформах и предложениях в Европе

СтранаКритерий 1Критерий 2Критерий 3Критерий 4Критерий 5
ХорватияДаНетДаДаНет
ПортугалияДаДаДаДаДа
ЛюксембургДаНетНетДаНет
ГрецияНетНетНетНетНет
СербияВ процессе рассмотренияВ процессе рассмотренияВ процессе рассмотренияВ процессе рассмотренияВ процессе рассмотрения

Из таблицы 1 видно, что критерии презумпции занятости различаются в разных странах. Некоторые страны вводят жесткие правила для платформ и агрегаторов, устанавливающие презумпцию трудоустройства, которую сложно опровергнуть. Другие страны предпочитают презумпцию самозанятости, считая, что работники цифровых платформ имеют достаточную независимость.

В Греции, например, презумпция самозанятости применяется, если работник может использовать субподрядчиков или заменителей, самостоятельно выбирать проекты, предоставлять услуги третьим сторонам и определять время оказания услуг. Здесь предполагается, что работники на платформах имеют большую степень независимости.

Принятие Директивы ЕС по защите прав работников на цифровых платформах может оказать влияние не только на страны-члены ЕС, но и на другие страны. Например, в Сербии рекомендуется гармонизировать национальное законодательство с правовыми актами ЕС, что является важной предпосылкой для вступления страны в ЕС.

Заключение

Реформы и предложения, направленные на защиту прав работников на цифровых платформах, вносят изменения в существующую систему. В разных странах Европы введены различные критерии презумпции занятости, определяющие статус работников на платформах. Принятие Директивы ЕС может иметь последствия не только для стран-членов ЕС, но и для других стран, стремящихся гармонизировать свое законодательство с правилами ЕС.

Примечание: индивидуальное толкование данной информации может отличаться, и для получения точной информации рекомендуется обратиться к официальным источникам или юристам, компетентным в данной области.

Предельная база по страховым взносам

Предельная база по страховым взносам является суммой дохода сотрудника накопленным итогом с начала года. При достижении этой суммы активируется пониженный тариф. В 2023 году предельная база составляла 1 917 000 рублей. Доход сотрудника, не превышающий эту сумму, облагался ставкой 30%. После достижения предельной базы, ставка снижалась до 15,1%.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.11.2023 года № 1883, в 2024 году предельная база по страховым взносам увеличилась на 16% и составляет 2 225 000 рублей.

Как работает предельная база

Давайте рассмотрим пример использования предельной базы. В компании Черек генеральный директор зарабатывает 300 000 рублей в месяц. В первые 7 месяцев компания платила страховые взносы по стандартной ставке 30%, что составляло 90 000 рублей в месяц.

В августе доход директора, накопленный за год, превысил предельную базу в 2 225 000 рублей. С этого момента страховые взносы начались по ставке 15,1%. В сентябре с полной зарплаты на страховые взносы было потрачено 45 300 рублей, вместо 90 000 рублей.

Результат в разрезе месяцев представлен в таблице ниже:

МесяцСтандартный тарифПониженный тариф
Январь90 000 рублей
Февраль90 000 рублей
Март90 000 рублей
Апрель90 000 рублей
Май90 000 рублей
Июнь90 000 рублей
Июль90 000 рублей
Август45 300 рублей
Сентябрь45 300 рублей
Октябрь45 300 рублей
Ноябрь45 300 рублей
Декабрь45 300 рублей

Предельная база — это мера поддержки для компаний, которые выплачивают высокие зарплаты своим сотрудникам и имеет целью оптимизацию бюджетных расходов. В случае с компанией Черек, без предельной базы, они потратили бы на взносы за директора на 200 000 рублей больше — 1 080 000 рублей.

Если сотрудник получает премии, надбавки или другие доплаты, они учитываются при определении предельной базы и расчете страховых взносов.

Разъяснение руководящих принципов и третьих категорий

В некоторых странах вместо разработки нового законодательства для работников платформ, было сосредоточено на устранении потенциальной неправильной классификации, путем уточнения существующих руководящих принципов, которые различают статус занятости и отмечают их применимость к экономике свободного заработка. Примеры такого подхода включают обновленный Свод правил определения статуса занятости в Ирландии, поправки к Закону о трудовых договорах в Финляндии и предложенную реформу рынка труда в Нидерландах. Все эти инициативы направлены на борьбу с фиктивной самозанятостью и требуют более детальной оценки условий труда работников платформ.

Классификация работников в экономике свободного заработка

Дискуссия вокруг классификации работников в экономике свободного заработка все еще актуальна. В основном, обсуждение сводится к разделению на наемных работников и самозанятых. Однако некоторые специалисты начинают задаваться вопросом о том, могут ли эти концепции адекватно отразить характер занятости в такой типе экономики, и стоит ли введение потенциально третьей категории работников. Некоторые страны уже ввели такую категорию для работников платформ и свободного заработка. Например, Великобритания классифицирует определенные группы работников платформы как работников, что означает присвоение им промежуточного статуса с некоторыми правами и льготами, находящимися между наемными работниками и независимыми подрядчиками. В Италии, курьеры по доставке еды считаются занимающимися разноорганизованным трудом, что указывает на альтернативный характер их занятости по сравнению с традиционными формами работы. В других странах, таких как Австрия и Норвегия, также существует третья юридическая категория работников, хотя она еще не получила широкого распространения среди работников платформ.

Третья категория работников должна обеспечивать адекватное финансирование и доступ к социальному обеспечению для данной группы работников.

Какие выплаты работникам не облагаются взносами

Согласно статье 422 Налогового кодекса РФ, существует список платежей, которые не облагаются страховыми взносами. Всего их 18, включая следующие:

  1. Дополнительная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни.
  2. Выплата компенсации за предоставление отпуска.
  3. Выплата увеличения размера заработной платы по итогам года, дающая право на пенсию или социальную выплату.
  4. Выплата компенсации за неиспользованный отпуск.
  5. Выплата выходного пособия (компенсация) в связи с предоставлением альтернативного выходного дня.
  6. Выплата компенсации за неиспользованные дни отпуска, согласно правилам внутреннего трудового распорядка предприятия.
  7. Выплата компенсации в связи с увольнением.
  8. Выплата премии по итогам года, не облагаемая страховыми взносами.

И так далее.

Расчет страховых взносов за месяц

Давайте рассмотрим пример расчета суммы страховых взносов за месяц. Предположим, что менеджер отдела продаж Петров П. П. работает в ООО Канц Плюс. По итогам января 2024 года ему начислена зарплата в размере 50 000 рублей и премия в размере 20 000 рублей. В январе Петров П. П. болел и получил больничные в размере 8000 рублей.

Общая сумма доходов Петрова П. П., учитывая НДФЛ, составила 78 000 рублей (50 000 + 20 000 + 8000). Вычитаем сумму больничных (8000) и получаем облагаемую сумму в размере 70 000 рублей.

Если ООО Канц Плюс включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), то страховые взносы будут рассчитываться по пониженным тарифам:

Сумма доходаТариф страховых взносов
До МРОТ0%
Свыше МРОТ до 1,5 МРОТ7,6%
Свыше 1,5 МРОТ до 2 МРОТ15,6%
Свыше 2 МРОТ30%

Обратите внимание: согласно пояснению ФНС России, для расчета страховых взносов в течение 2024 года необходимо использовать МРОТ, установленный с 1 января 2024 года, то есть 19 242 рубля.

Оцените статью